Энергетическая политика Байдена укрепляет положение России и подрывает национальную безопасность США

На днях президент Байден подписал указ, устанавливающий временный запрет на выдачу новых разрешений и аренду участков для бурения и гидроразрыва пласта на федеральных землях. Он также приказал органам федерального правительства отменить субсидии на ископаемое топливо. Этим шагам предшествовали другие указы, которые призывали США присоединиться к Парижскому климатическому соглашению 2016 года и временно прекратить буровые работы в Арктике.

«Все, что замедляет рост добычи в США и потенциально ослабляет способность США поддерживать режим санкций, основанный на энергетическом доминировании Америки, приносит пользу России», – заявила Хелима Крофт, генеральный директор инвестиционного банка RBC Capital Markets.

Она отметила, что указы, о которых Байден говорил в рамках предвыборной кампании, застали людей врасплох из-за скорости, с которой они были приняты. Байден пообещал осуществить переход от нефтяной индустрии к возобновляемым источникам энергии.

Дерегулирование, проведенное администрацией Трампа, помогло Соединенным Штатам в 2017 году стать чистым экспортером природного газа впервые с пятидесятых годов. В 2019 году Америка стала чистым экспортером всех энергоносителей.

Достижение энергетической независимости позволило администрации Трампа ввести санкции в отношении российской нефтяной компании «Роснефть» за ее поддержку режима Мадуро в Венесуэле. Кроме того, российский экспорт сжиженного газа на европейский рынок оказался под угрозой, поскольку мощная конкуренция со стороны США дала европейским странам возможность выбора поставщиков.

Другими потенциальными бенефициарами действий Байдена будут нефтедобывающие страны Персидского Залива, такие как Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт, которые производят самую дешевую и чистую нефть. Только в нынешнем месяце Соединенные Штаты впервые за 35 лет не импортировали ни одного барреля из Саудовской Аравии.

По словам Крофт, эти страны могут в ближайшие годы снова стать «доминирующими игроками», по мере того, как рыночная динамика стабилизируется.

В марте 2020 года Саудовская Аравия и Россия вступили в схватку по поводу цен, поскольку обе страны стремились утвердить свою влияние на рынке. Из-за этой ценовой войны, а также пандемии Covid-19, распространившейся по всему миру, цены на американскую нефть West Texas Intermediate впервые в истории упали ниже нуля.

В конечном итоге ценовая война закончилась в апреле нынешнего года историческим соглашением о сокращении добычи между картелем ОПЕК и его союзниками, включая Россию. Добыча до сих пор так и не восстановилась до уровней, предшествовавших соглашению, поскольку мировая экономика остается под давлением пандемии коронавируса.

Хотя указ Байдена о запрете выдачи новых разрешений и аренды участков на федеральных землях является временным, он «заморозил нормативную деятельность» Бюро управления государственными и общественными землями США, заявил в беседе с журналистами Райан Флинн, президент нефтегазовой ассоциации Нью-Мексико. Он опасается, что указ может повлиять на принятие решений в ближайшие месяцы и даже годы.

Президент и генеральный директор Американского института нефти Майк Соммерс заявил, что этот указ фактически равнозначен «политике увеличения импорта нефти» и подрывает национальную безопасность Америки. Он также добавил, что Соединенные Штаты могут либо увеличить производство энергоносителей, либо оказаться в зависимости от иностранных государств, которые имеют более низкие экологические стандарты и являются «враждебными Америке».

Гидроразрыв пласта, горизонтальное бурение, сланцевая революция, новые открытия и совершенствование технологии обеспечили «энергетическую безопасность» Америки и укрепили ее национальную безопасность в целом, сказал в интервью изданию FOX Business глава Техасской железнодорожной комиссии республиканец Уэйн Кристиан.

Он указал на книгу Дэниэла Ергина «Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть», в которой говорится о том, что большинство войн после 1850 года были в значительной степени связаны с доступом к энергоносителям.

«То, от чего мы отказываемся с отменой строительства трубопровода Keystone, а также с прекращением добычи методом гидроразрыва пласта на федеральной территории, – это не просто прибыль. Мы ставим наших мальчиков и девочек, наших ветеранов, мужчин и женщин под огромную угрозу, потому что становимся менее защищенными на национальном уровне», – сказал он.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий