В чем глубинный смысл искусства красноречия

Развить лидерские качества, уверенность в себе и умение красиво и по делу говорить на публике – это мечта, наверное, каждого молодого человека. Этому можно научиться, пройдя ораторские курсы в московской Школе ораторского мастерства и курсы риторики для взрослых и детей.

Между тем, когда мы говорим о публичных выступлениях, то обычно представляем подготовленные публичные выступления — благодарственные речи, свадебные тосты, рабочие презентации, групповые обсуждения, дебаты и прочее.

Но 2 тысячи 400 лет назад Аристотель, считающийся крупнейшим в мире авторитетом в ораторском искусстве, описывал это несколько иначе. Он говорил, что главное – будь то выступление перед группой людей или рассуждения наедине —  это умение убеждать других.

Это может быть непросто, потому что многие из нас испытывают беспокойство перед публичным выступлением.  Вероятно, так бывает потому, что нас никогда не учили мыслить стратегически в отношении общения, хотя, это один из самых важных навыков в жизни.

Согласно учению Аристотеля о важности убеждении, искусство красноречия объясняется в терминах, которые не имеют ничего общего с победой над тревогой или выработкой уверенности в себе, а скорее с фокусом на то, как люди нас слушают.

Вот что, по мнению греческого философа, делают обладающие умением убеждать люди.

Во-первых, они больше думают о своей аудитории, а не о себе Направляя свои мысли на конкретных членов аудитории и придерживаясь своей цели, они в значительноей мере снимают тревожность. Выразить это как конкретную цель можно в одном предложении: в результате моей презентации я хочу, чтобы люди знали [X], а в результате моего выступления сделали [Y].

Кроме того, люди сосредоточены на тех вещах, которые делают их счастливее. Аристотель перечислил ряд таких тем — здоровье, семья, богатство, статус и так далее. Успех оратора зависит от умения показать аудитории, что он не просто что-то там говорит, а говорит с ними для их пользы. Иными словами, каждый элемент выступления должен демонстрировать ваше понимание того, что волнует публику.

В-третьих, надо уметь говорить на языке своей аудитории, которая примет или не примет ваши слова и идеи в зависимости от того, насколько вы заслуживаете доверия. «Когда ораторы ведут себя ненадлежащим образом, — писал Аристотель, — их авторитет ставится под сомнение, даже если они говорят важные вещи».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0