Китайско-российско-иранский альянс – новая надежда для Ближнего Востока

В то время как Соединенные Штаты под руководством новой администрации Джо Байдена продолжают свое погружение в упадок и забвение, Россия и Китай ускорили очередную фазу переустройства и стабилизации Ближнего Востока. Министр иностранных дел Китая совершил турне по странам региона, в рамках которого 27 марта было подписано долгосрочное соглашение с Ираном на общую сумму 400 миллиардов долларов. Эти события сопровождались мощной китайско-иранской декларацией о восстановлении Сирии, которая находится в полном противоречии с планами фанатиков смены режима на Западе.

Тот факт, что ближневосточное турне Ван И состоялось сразу после совместного российско-китайского заявления 23 марта по вопросу о глобальном управлении, не должен никого удивлять, поскольку многие страны арабского мира, у которых на руках немало крови, все более ясно понимают, что их участие в разрушающемся западном миропорядке больше не совместимо со стремлением выжить. В число этих стран входят Саудовская Аравия, Катар, Турция, Оман, ОАЭ и Бахрейн. Все они принимали Ван И на прошлой неделе, и все без исключения начали переход к новой прокитайской парадигме развития.

В своем официальном заявлении Ван И сказал: «Продвигая новую парадигму развития, Китай готов поделиться с государствами Ближнего Востока возможностями своего рынка, сотрудничать с арабскими странами в деле подготовки китайско-арабского саммита, продвигать сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП) и расширять новые области роста, такие как высокие технологии и инновации».

Сразу после завершения собственного турне по нескольким ключевым странам Ближнего Востока (ОАЭ, Саудовская Аравия и Катар), а также встретившись в Москве с высокопоставленными представителями Ливана и «Хезболлы», 31 марта Сергей Лавров выступил в дискуссионном клубе «Валдай», где он представил российский проект концепции безопасности на Ближнем Востоке.

В своем выступлении Лавров заявил: «Мы считаем, что Ближний Восток должен перестать быть ареной столкновения интересов ведущих мировых держав. Необходимо сбалансировать эти интересы и согласовать их со странами Ближнего Востока и Северной Африки, а также внерегиональными державами».

Как должна выглядеть эта новая концепция безопасности в представлении России? Лавров предложил взять в качестве образца для подражания Хельсинкский процесс, с одним важным отличием: западным странам нельзя позволить саботировать ближневосточную копию, как это произошло с хельсинкским оригиналом, утратившим жизнеспособность с тех пор, как расширение НАТО ускорилось в рамках однополярной стратегии всестороннего доминирования.

В интервью 1 апреля Лавров описал последствия антиевразийской политики Запада, сказав: «Сейчас никто уже не говорит, что система противоракетной обороны в Европе направлена против Ирана. Она явно позиционируется как глобальный проект, призванный сдерживать Россию и Китай. Такие же процессы сейчас идут в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Никто даже не пытается сделать вид, что это направлено против Северной Кореи. Речь идет о глобальной системе, цель которой – поддержать претензии Соединенных Штатов на абсолютное превосходство, в том числе в военно-стратегической и ядерной сферах».

В то время как Хельсинкский процесс изначально опирался на такие институты, как Совет Безопасности ООН и суверенную волю 35 участников, ближневосточный вариант должен опираться на сотрудничество всех организаций, представляющих Северную Африку, Ближний Восток, включая арабские монархии, Иран, Лигу Арабских государств, Организацию исламского сотрудничества и Совет Безопасности ООН.

Каким образом можно не позволить англо-американским силам разрушить этот проект, как они успешно разрушили в свое время Хельсинкский процесс? Ответ можно найти в объединении сил России, Китая и Ирана, которое быстро перерастает в единый блок общих интересов. Благодаря этому антиимперскому альянсу, китайская инициатива «Один пояс, один путь» получила поддержку и дополнительную жизненную силу, необходимые для быстрого развития регионов, которые десятилетиями находились под пятой империализма. Империи на протяжении веков знали, что без экономического развития нет шансов на мир.

На сегодняшний день 139 стран подписали Рамочную программу ОПОП, включая 17 стран Ближнего Востока и Северной Африки. Кроме того, к процессу присоединились 39 стран Центральной и Западной Африки, 34 страны Европы и Центральной Азии, 25 стран Восточной Азии и 18 стран Латинской Америки. В совокупности на них приходится 63 процента населения планеты.

Сравните эту многополярную программу со средневековыми американскими планами смены режима и однополярного доминирования, поскольку сегодня прилагаются все усилия, чтобы вновь разжечь пламя, которое почти дотла уничтожило Сирию.

29 марта Энтони Блинкен выступил на заседании Совета Безопасности ООН по Сирии, где он лил крокодиловы слезы о «бедном голодающем народе» Сирии, чьи страдания, голод и болезни не могут быть прекращены режимом Асада. Блинкен бесстыдно игнорировал слова российского и китайского представителей в ООН, которые напомнили, что проблемы Сирии в большей степени связаны с жестокими санкциями в рамках так называемого Закона Цезаря от июня 2020 года, чем с любыми действиями, в которых можно было бы обвинить режим Башара аль-Асада.

На данный момент односторонние санкции Соединенных Штатов привели к тому, что Сирия оказалась в числе беднейших стран мира, где 90 процентов граждан живут за чертой бедности, проводя дни в многокилометровых очередях за бесплатным хлебом и бензином. Что еще хуже, те самые американцы, чьи сердца прямо-таки обливались кровью в ООН из-за умирающих от голода сирийцев, недавно были пойманы на краже зерна и нефти с помощью военных конвоев.

Как именно команда Байдена решила противостоять инициативе ОПОП, существование которой столь сильно угрожает однополярному мировому порядку, на котором зиждется их узкое представление о национальных интересах США? Безумие двух имеющихся в открытых источниках вариантов можно сравнить только со степенью их оторванности от реальности: развязать тотальную войну на уничтожение, опрокинув шахматную доску, или продвигать американскую альтернативу проекту «Один пояс, один путь» (если судить по собственным словам Байдена).

Хотя второй вариант может показаться неправдоподобным, факт в том, что престарелый лидер мировой сверхдержавы на самом деле заявил в своем недавнем разговоре с британским премьером Борисом Джонсоном, что Соединенные Штаты должны создать «инфраструктурный план, который мог бы конкурировать с ОПОП». Далее Байден сказал: «Я думаю, нам нужна по сути аналогичная инициатива… помощи тем странам, которые действительно в ней нуждаются».

Если бы Соединенные Штаты были в состоянии (с моральной, интеллектуальной и финансовой точек зрения) всерьез предлагать инвестиционные стратегии, сравнимые с ОПОП, как хотел бы верить Байден, миру было бы на что надеяться, поскольку такая конструктивная конкуренция действительно могла бы принести пользу всему человечеству. Однако печальная истина заключается в том, что обанкротившаяся империя ничего не может предложить миру, чья бедность и отсталость во многом связаны с выбором, сделанным Америкой несколько поколений назад, который заключался в отказе от конституционных ценностей.

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий