Лесли Кин – ветеран расследовательской журналистики, которая более 20 лет посвятила изучению некогда запретной темы НЛО. «Теперь они признаны реальными, – говорит Кин. – Между тем, несмотря на наблюдения с использованием передовых технологий, мы не имеем ни малейшего представления, что такое НЛО и откуда они взялись».
Хотя сама Кин не видела НЛО, изучение сотен правительственных документов, рапортов экипажей самолетов, данных РЛС и специальных исследований с подтверждающими вещественными доказательствами, а также интервью с десятками высокопоставленных чиновников и свидетелей-пилотов из многих стран мира укрепили ее веру в то, что НЛО заслуживают научного изучения. «Полагаю, мы, наконец-то, подошли к порогу новой парадигмы», – сказала Кин.
Издание Space.com недавно встретилось с Кин, чтобы узнать, что, по ее мнению, произойдет в ближайшее время в уфологии, а также что мешает научному сообществу всерьез воспринять факты обнаружения объектов внеземного происхождения и многое другое.
Space.com: Как вы можете охарактеризовать нынешнюю обстановку, учитывая вашу статью в NY Times, которая вернула тему НЛО в центр внимания общественности?
Кин: Мы стали свидетелями серьезных изменений после нашей статьи в декабре 2017 года, которая включала два видеосюжета ВМС США. Правительство признало реальность НЛО и тот факт, что это влияет на национальную безопасность, что само по себе стало значительным сдвигом. У нас есть и другие видеоматериалы ВМС с необъяснимыми объектами, рабочая группа по неопознанным воздушным явлениям (НВЯ) и недавний правительственный отчет по запросу специального комитета Сената по разведке.
В отчете говорится, что нет никаких признаков того, что НВЯ имеют американское, российское или китайское происхождение. Это заставило многие секретные службы впервые объединить информацию и привлекло к теме дополнительное внимание со стороны политиков. Еще до отчета по НВЯ в июне 2021 года высокопоставленные должностные лица сделали заявления о необходимости расследования по поводу этих необъяснимых объектов, демонстрирующих характеристики, выходящие за пределы нашего понимания. Табу на серьезное отношение к внеземным объектам ослабевает, и ученые, впервые за многие годы, внезапно выступили за исследование НВЯ в журнале Scientific American.
Space.com: Как по-вашему, в чем отличие между терминами НЛО и НВЯ?
Кин: Я не думаю, что существует какая-то существенная разница. Термин НВЯ постепенно стал более предпочтительным, при этом его используют правительство и военные, поскольку он охватывает более широкий спектр явлений, чем термин НЛО. В то время как аббревиатура НВЯ вошла в употребление прежде всего для того, чтобы избежать токсичности, связанной с НЛО, единственная разница – это впечатление, которое они оставляют. Первый термин кажется более культурным, а второй – более официальным. НВЯ отрицает любые ассоциации с теориями заговора или сериалами типа «Секретные материалы». Тем не менее, термин НЛО никуда не делся и, разумеется, он пользуется большей популярностью.
Space.com: Что удивило вас больше всего за долгие годы исследований НЛО, и что больше всего разочаровало?
Кин: В первые годы меня больше всего поражало отсутствие любопытства среди ученых и политиков. Я также была удивлена, насколько прочно эта стигма укоренилась в СМИ и культуре в целом. Меня очень озадачило, почему на этих людей не повлияли потенциальные последствия доказательств этого феномена. Вскоре я поняла, что большинство людей, от которых что-либо зависит, несведущи и, по понятным причинам, имеют другие приоритеты. И все же, мне было трудно понять эту апатию и незаинтересованность.
Много раз я была поражена тем, что опытные журналисты-расследователи не присоединялись к нам и не погружались глубоко в тему НЛО. Будучи фрилансером, я не могла открывать те же двери, что Washington Post, New York Times или журнал New Yorker. Однако, они, в сущности, хранили молчание, и это меня сильно огорчало. Но теперь, конечно, все изменилось.
Я также была разочарована тем, что в США не было ни одного государственного учреждения, которое могло бы получать отчеты от сотрудников полиции, пилотов гражданской авиации и других свидетелей, а также проводить при необходимости расследования.
Space.com: Учитывая всю нынешнюю болтовню об НВЯ, как, по-вашему, обстоят дела на сегодня, и чего мы можем ожидать в ближайшем будущем?
Кин: За последние три с половиной года мы добились огромного прогресса. До публикации отчета Национальной разведки импульс набирал обороты долгое время, и мы должны сохранить его. Для последующих шагов необходимо создать хорошо финансируемую целевую группу с расширенным штатом, которая получила бы доступ к информации от государственных учреждений, и обобщить все данные. Затем эти данные должны проанализировать лучшие эксперты из многих областей. И, разумеется, я считаю, что гораздо больше информации должно становиться достоянием гласности.
В файлах Министерства обороны есть видео- и фотоматериалы, которые значительно превосходят все, что мы видели до сих пор. Я думаю, общественность имеет право на эти и другие данные. Секретность здесь чрезмерна, хотя я признаю необходимость сокрытия некоторых данных из соображений национальной безопасности.
Возможно, нам повезет увидеть открытые слушания в Конгрессе, посвященные НВЯ. И, наконец, нам должно быть представлено окончательное официальное заключение о том, что эти объекты не имеют российского или китайского происхождения. Было точно установлено, что они не наши, но вероятность причастности технологий иностранного противника пока не исключена полностью. Некоторые, впрочем, заявляют об этом уверенно. Так или иначе, это должно быть изложено в одном из письменных отчетов как зафиксированный факт. Возможно, наступит день, когда обе упомянутые страны присоединятся к США, признав реальность НЛО. В этот момент мы пересечем черту, отделяющую нас от нового мира.
Space.com: На мой взгляд, в обществе наблюдается новая волна помешательства на НЛО, напоминающая пятидесятые годы. На этой арене выступает множество шарлатанов, зарабатывающих неплохие деньги. Как, по-вашему, люди должны относиться к информации об НЛО, чтобы не попасть в ловушку, при этом оставаясь открытыми и стремясь докопаться до сути.
Кин: Я посоветовала бы публике принимать во внимание, кого они слушают, сосредоточиться на официальной информации, предоставляемой бывшими и нынешними правительственными чиновниками и другими лицами, которые могут обладать реальной информацией. Часто они вынуждены говорить в общих чертах из-за секретности, но их слова имеют реальный вес и к ним следует относиться серьезно.
Следует остерегаться людей с крайними конспирологическими взглядами, которые пытаются влиять на общественное мнение в своих интересах. Любые утверждения должны быть подкреплены фактами, именами и документами, которые могут быть проверены, иначе они попросту ничего не стоят.
Space.com: Ожидаете ли вы «полного раскрытия» информации об НЛО в обозримом будущем? И если да, готово ли общество к этому, учитывая низкий уровень доверия к власти в последнее время?
Kean: Это зависит от того, что вы имеете в виду под словами «полное раскрытие». По мнению некоторых людей, правительственные чиновники должны встать и объявить, что на протяжении семидесяти лет нас посещают инопланетные космические корабли, и мы все время знали об этом. Не думаю, что подобное может когда-нибудь произойти.
Однако, если мы дойдем до такого момента, когда станет официально установленным фактом, что эти объекты не были сделаны в США, России, Китае или какой-то другой стране на нашей планете, это будет весьма значимой вехой. В то же время, я понимаю, что любое подобное признание пришлось бы снабдить оговоркой о том, что мы понятия не имеем, что это такое, откуда взялись НЛО и почему они здесь. Едва ли можно рассчитывать, что ответ будет найден в ближайшее время.
Space.com: Наконец, последний вопрос. Есть ли, по-вашему, необходимость в интернационализации диалога об НЛО/НВЯ?
Kean: Безусловно, да. Источники сообщали мне, что другие страны обращались к нам после публикации июньского отчета. Китай создал свою собственную рабочую группу по НВЯ. Южная Америка также активно участвует в расследованиях. Международное сотрудничество имеет решающее значение для продвижения вперед. И я считаю, что ученым необходимо последовать примеру гарвардского астрофизика Ави Леба, и проявить большую активность, инициируя собственные независимые исследования этих явлений. Они могли бы рассказать нам больше, чем правительство, поскольку имеют право публиковать результаты своих работ.