Каждый день с момента президентских выборов в США люди надеялись, что на посту президента Дональд Трамп окажется более государственным деятелем, более конструктивным и последовательным, чем во время предвыборной кампании. На своей инаугурации 20 января он сыграл на этих ожиданиях, заявив, что является «миротворцем и объединителем».
Однако на деле он показал себя даже хуже, чем предполагалось по его кампании, и оказался скорее раскольником. Прошлая неделя стала самой шокирующей — особенно это шокировало президента Украины Владимира Зеленского, когда Трамп обвинил что тот «диктатор без выборов».
Даже россияне удивлены тем, что сказал Трамп, и не скрывают этого. Бывший президент России Дмитрий Медведев, который сейчас является заместителем председателя Совета безопасности страны, написал в X: «Если бы мне три месяца назад сказали, что это слова президента США, я бы громко рассмеялся».
Напрашиваются три вывода. Украина — это европейская страна, она борется за безопасность Европы и ее необходимо защищать в ответ от американских и российских «монстров».
Второе — президент Трамп мыслит не только как лидер великой державы старой школы из эпохи Сталина, Рузвельта и Черчилля, но и как гангстер, рэкетом вымогающий права на минеральные ресурсы Украины.
Третье — такие международные организации как G7, НАТО и G20 теперь должны мыслить и действовать как G6, НАТО без США и G19.
На прошлой неделе администрация Трампа отказалась принять проект заявления G7 по случаю годовщины вторжения России 24 февраля 2022 года, так как в нем содержалась фраза «российское вторжение».
Сейчас другим шести участникам (Франции, Германии, Великобритании, Италии, Японии и Канаде), — нужно выпустить свое отдельное заявление, как они делали раньше, где сказать правду. В противном случае Россия будет иметь еще больше поводов для смеха, а остальные из нас — для слез.
Билл Эрмотт, бывший главный редактор The Economist