Россия поворачивается от Запада к Востоку

Источник перевод для mixednews – molten

20.08.2012

В сентябре Россия впервые проведёт у себя саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Москва наращивает интенсивность встреч с азиатскими лидерами — Владимир Путин и Дмитрий Медведев семь раз за последние 18 месяцев встречались со своими китайскими коллегами, тем самым укрепляя экономические связи.

Россия поворачивается от Запада к Востоку
Владивосток

Эти изменения обусловлены предложением и спросом, а также географией. Богатая ресурсами Россия может предоставить азиатской промышленности сырьё, которое ей необходимо для поддержания роста, и кроме того, она может доставить его гораздо быстрее, чем другие ресурсные поставщики.

Как говорит генеральный директор холдинговой компании EN + Артём Волынец, обычно доставка сырья из России в Китай занимает 2-4 дня, что контрастирует с 23 днями на судах из Южной Африки.

«У России есть возможность создать из Сибири Канаду», говорит Волынец. Когда Запад находится в кризисе, добавляет он, «для России существует реальный шанс диверсифицироваться прочь от зависимости от Европы».

Однако для развития Дальнего Востока Кремлю надо будет не только увеличить численность населения в регионе, но также и привлечь профессионалов, которые смогли бы превратить регион из сырьевой базы в диверсифицированную экономику.

[blockquote_fact]К сожалению, большинство молодых профессионалов в России не в восторге от идеи перебраться во Владивосток, особенно когда они могут найти хорошо оплачиваемую работу в таких более традиционных местах как Москва, Европа или Китай.[/blockquote_fact]

Между тем россияне, которые уже проживают на Дальнем Востоке, тоже не рады тому, что они живут здесь. По данным избирательного агентства ВЦИОМ, две пятых россиян, которые живут в Сибири и на Дальнем Востоке, хотят уехать, в качестве главных причин называя низкие зарплаты и отсутствие карьерных перспектив.

Препятствия, которые представляет собой человеческий капитал, являются одними из тех, которые Россия может оказаться способной преодолеть, особенно учитывая такие саммиты, которые должны привлечь к региону много внимания.

[blockquote_fact]Труднее будет преодолеть проблемы с инфраструктурой, являющиеся чумой не только для Дальнего Востока, ни и для авто- и железных дорог, которые должны соединять регион с остальной страной.[/blockquote_fact]

«Здорово, конечно, сказать, что мы пойдём на восток и будем его выстраивать, но как мы будем это осуществлять», спрашивал в июне на Санкт-Петербургском экономическом форуме председатель Alcoa Клаус Кляйнфельд. «Лишь одна треть российских дорог на Дальнем Востоке отвечают стандартам качества Всемирного банка».

Как полагает Волынец, для правильной разработки Восточной Сибири и Дальнего Востока потребуется 600 миллиардов долларов. Российские сырьевые компании вполне могли бы обеспечивать Китай, однако, например, порт в Шанхае имеет годовой оборот в 600 миллионов тонн, тогда как из-за неразвитой инфраструктуры все дальневосточные российские порты вместе взятые могут экспортировать лишь 70 миллионов тонн грузов в год.

В настоящее время, по мере того, как  Владивосток готовится к сентябрьскому саммиту АТЭС, все эти проблемы, по большей части, были отложены в сторону. Хотя сами русские и говорят о развитии региона с некоторыми оговорками, их партнёры настроены более оптимистично.

[blockquote_fact]»Из-за этого саммита и трансформации Владивостока, мы можем ожидать по-настоящему бурное развитие региона», делится своим мнением директор владивостокского офиса Корейской туристической организации Пак Хен Бон.[/blockquote_fact]

Председатель президентского совета по будущему Южной Кореи и один из почётных гостей на саммите Квак Сын-Юнь также полон впечатлений. «Это как путешествие не в другую страну, а в другой город в Корее», сияя, говорит он.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий