Источник перевод для mixednews – josser
На прошлой неделе на каждом углу в тысячный раз разыгрывалась следующая сценка: толпа гогочущих родителей вьётся вокруг детишек младшего школьного возраста, делая снимки, призванные увековечить их Первый день в школе (в США, как правило, первый вторник сентября; здесь и далее прим. mixednews.ru). Когда приходит автобус, детки послушно дают поднять себя на борт и распределить по посадочным местам. Тем временем, родители начинают неистово махать руками. Вы могли бы подумать, что они провожают пассажиров океанского лайнера, а не говорят «саёнара» тем, кого увидят уже через семь часов.
Родители машут руками каждый день. (Признаюсь, я тоже). Это одна из тех неуловимых перемен, которые вы замечаете по мере того, как проходят годы. (А вот и другие: музыка, которую слушает современная молодёжь, представляет собой сплошной шум. А ещё, они делают всё по-своему, а не так как было принято раньше. Это так, к слову). Никто не указывает на эту перемену критически. Все эти родители – очень хорошие люди, которые живут в хорошем районе. Таком, где несовершеннолетние правонарушители как и раньше портят чужую собственность посредством граффити – но только мелом, поэтому их художества тут же смывают.
Дойти до остановки школьного автобуса когда-то было испытанием на стойкость, а не праздничным мероприятием. Ваши предки могли довести вас до нужной точки в первый раз, но после этого вы уже были предоставлены самим себе. Никто вас не фотографировал. И никто не встречал вас на остановке, когда вы возвращались обратно домой. Теперь родители не только встречают – они подъезжают на машине в случае ненастной погоды.
Ленор Шкеназе (ведущая телепередачи «Худшая мама в мире», в которой пытается отучить родителей от чрезмерной опеки над своими детьми; прим.) недавно подробно описала в «Уолл-стрит джорнал» некоторые другие способы, которыми родителей понуждают изнеживать своих детей: обычай провожать, обычай давать детям в школу домашний завтрак. Ездить за школьным автобусом. Проведывать школу. И избегать даже намёка на что-то новое и необычное, устраивать в дошкольные годы пикники на детской площадке.
Материальная часть современной игровой площадки, вы могли это заметить, упрятана в резину (меньше синяков), отличается меньшим содержанием, если не полным отсутствием, движущихся деталей (нет прищемлённых пальцев). Для дальнейшего повышения безопасности некоторые школы запретили такие игры как «вышибалы», тач-футбол (вариант американского футбола, в котором захваты заменены на прикосновения; прим.), футбол и даже пятнашки. Кроме того, покрытие самой площадки может быть сделано из резиновой крошки. Дроблёные покрышки не только экологически корректны, они также гарантируют «мягкую посадку» ребёнку, которого угораздит упасть.
Когда росло наше поколение, площадки были посыпаны гравием. Иногда даже железками и битым стеклом. Они причиняли недетскую боль, но делали из вас мужчину.
Необязательно искать во всём философский смысл, но это проблема того, как мы обращаемся с современной молодёжью. Лет тридцать или сорок назад у мам и пап не было времени слоняться на автобусных остановках и брать с собой «полароиды». К тому моменту, когда вы выходили из дома, папа уже несколько часов вкалывал у адской печи сталелитейного завода, а мама была слишком занята ручной работой по домашнему хозяйству. И никакого робота-пылесоса.
А теперь взгляните. Америка размякла.
Предвидел ли кто-нибудь такой итог? – Ещё как предвидели. Много лет тому назад консерваторы сокрушались по поводу того, что Дэниел Белл (американский социолог и публицист; прим. mixednews.ru) прозвал культурными противоречиями капитализма. По его мнению, рыночная экономика развивается и процветает благодаря особому набору ценностей: тяжёлый труд, бережливость, упорство и т.д. Но затем эта рыночная экономика создаёт определённый уровень материального комфорта, который приводит к вырождению как раз тех же самых ценностей. Капитализм, таким образом, несёт в себе семена своего собственного разрушения.
Подобное приходилось слышать уже не раз. Например, Дэвид Фрам (американский журналист и публицист, автор выражения «ось зла»; прим.) однажды написал, что «без соцобеспечения и продуктовых талонов бедные слои населения крепче цеплялись бы за респектабельность рабочего класса… Современные консерваторы всё ещё ценят тот старый американский характер». Он цитирует слова другого культурного консерватора, Уильяма Беннетта (политик, министр образования при президенте Рейгане; прим.): «В ходе своей лекции [Беннетт] с восхищением читает отрывок из отчёта партии Доннера (группа американских переселенцев, часть которых погибла от голода в горах Сьерра-Невады; прим.), написанной одним её выжившим членом, в котором в скупой, стоической манере излагается история отряда. Он откладывает документ в сторону и спрашивает с сомнением в голосе: «Куда делись эти люди?» Фрам тоже желает знать: «Если вы разделяете мнение, что первые американцы обладали силой духа, которой не достаёт нынешним американцам, и считает это большой потерей, то вам придётся крепко задуматься над тем, почему эта сила духа исчезла».
Это мнение о том, что на самом деле людям нужна хорошая встряска голодом и нищетой, которая бы их закалила, вполне заслуженно принесло указанным авторам прозвище «консерваторы партии Доннера». (Заметьте, что закаливание всегда показано другим, а не себе. Вам никогда не увидеть, как Фрам, Беннетт или другие социальные консерваторы, не имея при себе ничего, кроме пончо и охотничьего ножа, устремляются широкими шагами в покрытые снегом леса, дабы укрепить свою силу духа).
Однако, в таком направлении мыслят не одни только правые. О том, что Америка слишком одрябла, говорят все – и даже президент Обама. Как он выразился в сентябре прошлого года, «… это великая, великая страна, которая стала немного мягкотелой, и, знаете, у нас не было того конкурентного преимущества, которое было нам необходимо на протяжении последней пары десятков лет. Нам нужно опять войти в колею».
Ваша правда, господин Президент. Пора уж США закалиться. Голодание и каннибализм по Доннеру, должно быть, требуют слишком многого сразу. Но мы ведь можем для начала разбросать немного битого стекла на детской площадке?