Лондонской «подземке»- 150 лет

Символ британской столицы, убежище от немецких бомб во Вторую мировую, транспортное средство, перевозящее каждый день по 4 млн. пассажиров, несмотря на бесконечные поломки, — самое старое метро в мире отмечает свое 150-летие на этой неделе. Если же Вас интересует печать подарочных сертификатов с фотографиями метро, то посетите сайт eurocard.ru.

10 января 1863 года после трехлетних строительных работ, которые финансировала частная компания, первая и единственная ветка лондонского метро была открыта для публики.

Длинные очереди образовались на каждой станции: люди хотели чтобы сесть на автомобиль, который тянет паровоз по подземным трубам, освещенным газовыми фонарями, проложенными ниже кладбища. Отсюда и пошло название метро «Труба», как ее называют лондонцы. Пассажиры вплоть до 1874 года передвигались в вагонах первого, второго или третьего класса, были вагоны для курящих и некурящих. Теперь все стало гораздо демократичнее.

The Daily News 150 лет назад писала восторженные отзывы жителей столицы королевства – вот один из них: «Потолок в автомобиле (вагоне) настолько высок, что можно стоять в шляпе».

Первая линия метро предназначенные для того, чтобы разгрузить лондонские дороги, переполненные телегами, и наладить сообщение между вокзалами Паддингтон и Фарингтон и деловым районом. Общая протяженность ветки составляла 4,8 км, а количество станций – 7.

Полтора века спустя, «труба» это — 402 км путей и 270 станций и выполняет, а годовой пассажиропоток составляет 1100 млн. человек.

Лондонцы сохранили любовь к своему метро и считают его источником жизненной силы города. В своей любви к «трубе» признался даже последний Джеймс Бонд, актер Дэниэл Крэйг.

Подземные жизнь в ритме самых ярких событий британской столицы.
Во время немецких бомбардировок в утробе метро каждую ночь находили безопасное укрытие 175000 человек, так как глубина некоторых станций доходит до 50 метров. На станциях были развернуты лазареты, и чтобы избежать хаоса, их очерчивали белыми линиями, за которые не допускались пассажиры. Также очерчивались и места, где размещались лондонцы, оставшиеся без жилья.

7 июля 2005 года «труба» стала местом кровавого террористического акта. Бомбы, взорвавшиеся на трех линях, унесли жизни 56 человек.

Жители города не перестают жаловаться на свою «подземку»: на его поломки, постоянные задержки электричек, на его дороговизну (месячный проездной стоит 144 евро), но все же продолжают любить его и нуждаются в нем.

В последние годы «трубе» отчаянно не хватает средств. Первым предупреждением о необходимости реконструкции стал пожар 1987 года, в результате которого погиб 31 человек. В 2003-ем правительство королевы прониклось значимостью метро и запустило, наконец, программу по его обновлению, которая будет стоить государству и налогоплательщикам в 1,7 млрд. евро, и закончится в 2020 году омоложением 170-летнего склеротика.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий