В Китае Талмуд проталкивают в качестве руководства по ведению бизнеса

Источник перевод для mixednews — Dino

29.12.2010

Евреев, приезжающих в Китай, когда обнаруживается их вероисповедание, часто неожиданно приветствуют: «Очень находчивый, очень талантливый и очень предприимчивый». Прошлогодние рейтинги «Духа времени», устраиваемые компанией Google для Китая, в категории вопросов «почему?» поместили на четвёртую позицию  вопрос: «Почему евреи преуспевают?», следующий сразу за вопросом: «Почему мне следует вступать в партию? » и опередивший вопрос: «Почему мне следует жениться?»  (в этом году Google не публикует рейтинги  категории вопросов  «почему?» на китайском языке). А за последние несколько лет явное проявление любви к еврейству привело к удивительной тенденции в издательском деле: появление книг, раскрывающих секреты бизнеса по Талмуду, которые  извлекают выгоду из широко распространённого среди китайцев мнения, что иудаизм приводит к успеху на поприще финансов.

Книги с названиями «Познай Талмуд: сто одно правило бизнеса по-еврейски», «Иллюстрированная еврейская мудрость», и «Знать всё о деньгах по писаниям в Талмуде», стоят на полках рядом с книгами Уоррена Баффета и Билла Гейтса. На Тайване есть даже отель «Талмуд», инспирированный «концепцией успеха по Талмуду», о чём свидетельствует наличие в каждом номере отеля экземпляра книги «Талмуд — библия успеха в бизнесе».  В Китае с ростом интереса к бизнес-образованию, и с увеличением  продаж самообразовательной литературы издание руководств ведения бизнеса по Талмуду прямо взметнулось к небу. Это китайские эквиваленты таких руководств как «Сюнь-цзы и искусство коммерции».

Автор книги «Познай Талмуд», пользующийся псевдонимом Хань Бин, говорит, что благодаря серии «Еврейская библия» выдающегося издателя он понял, что «древние евреи и современные китайцы сталкиваются со множеством одних и тех же проблем», таких как иммиграция и изоляция. Правила бизнеса, которые он перечисляет,  включают такие банальные – и универсальные —  истины: «говорить покупателю о недостатках», «больше помогать людям», «ненадёжность партнёрства, основанного на эмоциях».  Нет никаких статистических данных о продажах в этом сегменте книжного рынка. Ван Хиянь, помощник декана в шанхайском Центре изучения иудаизма, исследовательском институте, изучающем еврейскую культуру, историю и Израиль, говорит, что, несмотря на то, что эти руководства не достигли высот книг, таких как «Воспитание в еврейской семье», продажи которой, как заявлено, составили более чем  один миллион экземпляров, они сейчас «очень популярны»  и «бьют рекорды продаж».  Ван говорит, что Талмуд «стал настольной книгой по ведению бизнеса и поиску удачи».

Восприятие китайцами евреев как денежных дельцов не имеет религиозного антагонизма, который часто сопровождает этот стереотип в других странах  мира, и, вероятно, начало формироваться в середине 19-го века с массовым приходом инвесторов в Китай. Многие из первых иностранных финансовых магнатов от недвижимости, такие как Силас Хардун и потомки рода Сассун,  были евреями. Майкл Кадури – родом из богатой еврейской семьи, история которой связана с Китаем, с прибытием в Шанхай в 19-м веке, добился успеха в поставках электричества и в отельном бизнесе – считается в настоящее время самым богатым некитайцем в Поднебесной с состоянием примерно пять миллиардов долларов США.

Восхищение иудаизмом началось с исторических  событий, не связанных с бизнесом.  По словам Сюй Синя, профессора еврейского учения из университета в Нанкине, шесть  из двенадцати  представителей Запада, работающих в Китае в эпоху Мао Цзэдуна, были евреями, что также вызвало повышенный интерес к еврейской культуре среди китайской интеллигенции. Именно это привело к частому появлению в официальной китайской прессе статей об отдельных еврейских личностях. Таковыми были Сидни Риттенберг, первый американский гражданин, вступивший в коммунистическую партию Китая, и журналист Израэль Эпштейн, который брал подробные интервью у Мао, и  в похоронах которого приняли участие президент Китая Ху Цзиньтао и премьер Вэнь Цзябао. Риттенберг, проведший 16 лет в одиночном заключении в Китае, после освобождения трансформировался из партийного идеолога в консультанта, и сейчас управляет успешной компанией Rittenberg & Associates, которая зарабатывает на эксплуатации его личных связей с коммунистическими лидерами и консультирует  компании, среди которых Microsoft, Hughes Aircraft, и Levi Strauss.

Знатоки иудаизма не китайского происхождения спешат заявить, что Талмуд не является руководством по бизнесу. По словам раввина Илайзера Даймонда, адъюнкт-профессора по Талмудоведению и изучению раввинской литературы в Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке, наряду с тем, что в Талмуде упоминается договорное право, зонирование и проблемы, встающие в связи с начислением процента, он не является руководством к быстрому обогащению. «Я слышал от некоторых людей [китайцев], что евреи умны благодаря Талмуду. Но, кажется, они не знают, что такое Талмуд. Думаю, они видят  в нём особую книгу с секретной информацией», — добавил раввин Нассин Родин, эмиссар движения «Хабад-Любавич» в Пекине. «Однажды в Китае я получил письмо, в котором говорилось что его отправитель очень заинтересован в финансовом росте, поэтому он хотел бы знать, чему я учу на курсах, посвящённых финансовому успеху», — говорит Даймонд, — «Конечно, в Еврейской теологической семинарии не так уж много людей, которых привлекают большие деньги».

Мнение о Талмуде как книге полной секретов бизнеса тех, кто их там ищет, не совсем благоприятно. Две из тех книг (руководств по бизнесу; прим. mixednews)  поместили на своей обложке цитату, безосновательно приписываемую финансисту Джорджу Соросу: «Тот, кто не читал нашу священную книгу Талмуд, не может победить евреев». «По всему миру найдутся антисемиты, которые потребуют адвоката-еврея, потому что евреи – хорошие адвокаты», — говорит Даймонд. Хань Бин заявляет, что никогда не встречал еврея и предупредил журнал Newsweek, что он не уверен, правильно ли он создал его образ. Тем не менее, он утверждает, что «евреи понимают, что деньги сами по себе ни хороши, ни плохи». Он рассматривает свою книгу как «приносящую свет в тёмную комнату китайского предпринимательства». В то же время, он жалуется, что ни один бизнесмен не обратился к нему, чтобы сказать, как книга повлияла на него. «Просто здесь слишком много таких книг», — признаёт он.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (1 голосов, среднее: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. […] нюанс, говорящий в пользу этой версии. В Китае сейчас самым активным образом рекламируется… Талмуд. Книгами с названиями «Познай Талмуд: сто одно правило […]

  2. […] нюанс, говорящий в пользу этой версии. В Китае сейчас самым активным образом рекламируется… Талмуд. Книгами с названиями «Познай Талмуд: сто одно правило […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *