Разная Испана

Hispano_Suiza_T49_cabriolet_1929В начале века автомобили в Европе могли быть только роскошью. Ни финансовых возможностей у населения, ни дорог и прочей инфраструктуры в довоенный период не существовало. Машины для индивидуального пользования покупали только знатные персоны и очень богатые люди.

В послевоенный период, речь о Первой Мировой, производство Hispano-Suiza было очень дорогим. Стоимость только шасси была на 30% больше, чем цена на новый шикарный Роллс-Ройс. В этих условиях ни один маркетинговый план не мог вывести производство к получению даже минимальной прибыли.

Ни один из создателей первых машин не предполагал, что его детище перейдет в категорию – ретро автомобили, стоимость которых намного больше, чем цена на самый роскошный Кадиллак или Бентли.

Короткий век Hispano-Suiza

От первых работ конструктора Биркигта до выпуска знаковой модели для Alfonso XIII прошло 10 лет. Новый завод по производству Hispano-Suiza наравне с роскошными королевскими моделями выпускал и дешевую модель 12/15CV с характерным боковым расположением клапанов. Скоростной эту машину назвать нельзя, ее предельная скорость всего 75 км/ч. Она предназначалась для людей среднего класса и всех, кому нужна была мобильность. До выпуска последней Испаны осталось всего 25 лет.

За это время генеральный конструктор проектировал для двигателей технические усовершенствования. Известно, что и двигатели и тормозные системы проходили опробование на спортивных моделях. Основным заказчиком спортивных авто был король Альфонсо XIII. Он сам участвовал в гонках разного уровня. И Биркигт постоянно усовершенствовал техническую часть машин, его Испаны были самыми скоростными на дорогах. В тот период еще не строились специальные трассы, да и само понятие автоспорта только зарождалось.

Эксперты пишут, что проектное бюро Биркигта занималось больше разработками для самолетной промышленности, в частности шасси. Эта работа надежно оплачивалась государством и не зависела от прихотей клиентов.

Спортивная Испана-Сюиза

За короткую историю своего существования Испана-Сюиза регулярно выступала на спортивных гонках. Постепенное совершенствование технических устройств, входящих в автомобиль, позволили увеличивать скорость, сначала это была граница в 100 км/ч. Величина, казавшаяся немыслимой. Но после изобретения водяной системы охлаждения тормозов, стала реальной скорость и в 2 сотни.

Тормозная система конструктора Биркигта обкатывалась на автогонках. Отправной точкой спортивного успеха является трасса Сан-Себастьяно — Мадрид, АльфонсоXIII стал победителем. История спортивной славы машины Испана началась в 1912 году и закончилась в довоенном периоде.

Успешная реставрация ретро автомобилей, а у короля Альфонсо XIII было 30 экземпляров Испана-Сюизы, сохраняет представительские машины в рабочем состоянии. Да и спортивный авто желтого цвета иногда появляется на парадах красоты машин.

Ну а сами гонки изменились полностью. Регламент, прописанный для каждого вида гонок, разделил машины по техническим и внешним признакам. Иногда происходит смена лидеров, но в любом случае побеждает автомобиль и человек.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *