Новые лидеры Китая ясно дают понять приоритеты Китая в формирующемся глобальном сценарии. Похоже, китайцы чётко сигнализируют о том, что их отношения с Россией являются для них самыми важными. Китай более не согласен с ролью Америки как единственной мировой сверхдержавы, рассматривая себя в качестве ведущей азиатской страны.
Таким образом, он больше не признает Японию главной страной в Азии. Более того, подобно своему мнению по отношению к США и Европе, Китай видит Японию как увядающую державу. Эти страны уже достигли пика своей мощи и больше не могут сохранять свои позиции на верхушке пирамиды.
Ясно также, что Китай видит Россию и Индию как страны, которые имеют потенциал для роста. Россия была сверхдержавой. Однако Россия была лишь военной державой и не соответствовала своему полному экономическому потенциалу. Даже на пике своего могущества она не смогла развить экономику до тех уровней, которые были бы совместимы с её огромными природными ресурсами.
В наше время Индия остаётся далеко позади своего экономического потенциала. Китай считает, что в какой-то момент Индия неизбежно начнёт расти политически и экономически, и требовать свое законное место в мире. Тем не менее, есть разница в подходе России и Индии.
Россия рассматривает Китай как страну, которая может помочь ей вернуть свой утраченный статус. Кроме того, Россия и Китай, как две страны, союз которых был предопределён свыше. Россия является крупнейшим производителем энергии, а Китай — крупнейшим потребителем энергии.
Китай стал производственным центром мира, и имеет самые большие запасы иностранной валюты (лишние деньги для инвестиций). Китай нуждается в модернизации своей армии за счет приобретения современного оружия. Россия нуждается в капитале для развития огромных природных ресурсов. У неё есть современные высокотехнологичные образцы вооружений на продажу, и она является вторым по величине мировым экспортёром оружия, лишь немного уступая лидеру.
Доля Америки на мировом рынке составляет 30 процентов, у России — 26 процентов. Эти цифры показывают, что если мы примем во внимание размер экономик, то получается, что Россия производит более совершенное и современное оружие.
Можно сделать вывод, что в случае России и Китая, каждая страна имеет то, что необходимо другой стороне (симбиоз).
Отношения же между Индией и Китаем гораздо более сложны. Между двумя странами существуют исторические, культурные и политические различия.
Мы согласились с доминированием Запада. Таким образом, американская гегемония не беспокоит нас так, как она беспокоит китайцев.
В какой-то степени, мы рассматриваем американскую гегемонию и доминирование в положительном смысле, поскольку это помогает сдерживать Китай.
В то время как мы привыкли жить в мире под предводительством Запада, идея не-западной державы, движущейся к лидерству, заставляет нас нервничать.
Несмотря на наше отношение к Китаю, Китай всё ещё видит Индию как потенциального союзника, потому что у обеих стран есть много общих интересов.
Обе страны в мире под лидерством Запада не имеют тот статус, которого они заслуживают. Таким образом, они желают фундаментальных изменений в таких глобальных институтах как ООН, Всемирный банк и МВФ. Все эти учреждения были созданы для поддержания западного господства и гегемонии.
Недавний саммит БРИКС в Дурбане, Южная Африка показал, что эта организация представляет собой огромный вызов западной монополии и господству. Доля стран БРИКС в мировой экономике и торговле растет, а доля Запада — снижается.
Страны БРИКС решили развивать банк, который в долгосрочной перспективе станет большим препятствием для Всемирного банка и МВФ.
Непрерывное восхождение Востока и увядание Запада в один прекрасный день заставит Индию принять реалии мира. У Китая есть терпение этого дня дождаться. Тем временем Россия и Китай продолжат сближаться и склонять баланс сил в сторону Востока.
Россия болтается между западом и востоком не выстраивая нигде хоть каких-то заметных устойчивых связей, когда зовет Европа Россия поворачивается к ней передом и забывает про Китай, когда Европа попадает в кризис, Россия поворачивает к Китаю. А еще десяток лет назад, если звали из США, то Россия теряла интерес ко всем своим партнерам в надежде на подачку из Америки. Я на сегодняшний день не вижу в России устойчивых геополитических интересов, все выглядит с точностью до наоборот, появился устойчивый интерес у Китая и при сложившейся ситуации Россия развернула балаган о сотрудничестве, о забытом братстве, но сейчас не то время, и лобызаться Си Цзинь Пин с Путиным уже не будет. Китайцы уже самодостаточны они уже с кризиса 2008г почуяли куда они могут добраться если не будут отступать от намеченного курса, и ускоряют темп внутреннего развития, не все описывается цифрами ВВП, некоторые отраслевые цифры поражают настолько, что хочется встать и снять шляпу. Вот к примеру из статистики двух-трехлетней давности: в Пекине строится за год пять веток метро, в Москве пять станций, Китай за десять дней строит столько дорог, сколько Россия за год, производство стали в Китае выше чем у всех экономик мира вместе взятых.
И сейчас рост ВВП Китая ограничен не столько невозможностью этот рост увеличить, сколько нежеланием и переводом экономики на внутреннее потребление. Китай уже занимается тем о чем российские власти только начали рассуждать, Китай активно расходует валютные резервы на всевозможные инфраструктурные проекты, а эти резервы продолжают расти за счет возникающих кредитных мультипликаторов и отдачи от уже построенных объектов. Китай только начинает вкручиваться в спираль мирового доминирования, когда расходы многократно покрываются доходами.
Извините много букв получилось, закругляюсь, то что в статье названо словом симбиоз, на самом деле является эксплуатацией, а затем, возможно, и недружественным поглощением, Россия пришла к Китаю как крестьянская лошадь к мужику, чтоб ее запрягли и на ней пахали, а взамен получит немного овса, а к осени яблочко.
буков много, да)
Случайная строчка из статьи: «Доля Америки на мировом рынке составляет 30 процентов, у России — 26 процентов».
Но мы поняли, что наша страна вам неприятна)
Пелагея, если статью не читать, а оперировать случайными строчками, то можно делать любые выводы. Но настойчиво рекомендую, не делить людей на «любят» и «не любят», и вообще, поменьше использовать монохромное мышление. Ну а если использовать, то обоснованно, а не как литературные персонажи, парирующие реплику: «Развели тут бардак», репликой: «Да вы батенька Россию не любите».
Доводы статьи вполне разумные, никакие данные вы не опровергли, вы же согласны с долей стран на мировом рынке? Ваш ответ — одни эмоции.
Извиняюсь (усердно расшаркиваюсь с нижайшим поклоном)
Только цитата дает искаженную информацию:
«Доля Америки на мировом рынке составляет 30 процентов, у России — 26 процентов»
пропущено слово «вооружений», «мировом рынке вооружений».
И дальше напомню 1990г., у СССР было 43% рынка вооружений, выводы делайте сами.
Нынешние поставки оружия осуществляются кругу потребителей, который был сформирован еще в СССР и в настоящий момент постепенно теряет интерес к нашей технике в силу разных причин, в том числе Китай — крупнейший в прошлом потребитель техники из СССР.
И напомню, что вооружения это единственная значимая экспортная отрасль РФ после сами знаете чего.
И для полного удовлетворения, прошу вас, не поленитесь, посмотрите абсолютные цифры по продажам вооружений США и Россией за последние несколько лет, чтоб вам не морочили голову цифры 30% и 26%, случайная удача России на этом рынке в прошлом году подается как устойчивый рост.