Каким образом США использовали рак в качестве оружия

iraq_birth_defects_surge_who_report_october_2012В конце первой войны в Персидском заливе Саддама Хусейна публично осудили за то, что он приказал отступающим войскам взорвать нефтяные месторождения в Кувейте. Клубы ядовитого чёрного дыма на десятки километров загрязнили воздух, а несгоревшее топливо – почвы. Этот прецедент справедливо назвали экологическим преступлением военного характера.

Но это не сравнится с тем, что оставили после себя в Ираке британские и американские бомбардировщики:  тонны гильз, пуль и осколков, в состав которых входит обеднённый уран. В общей сложности США выпустили по иракским объектам более 970 радиоактивных бомб и ракет.

Последствия войны начали всплывать менее чем через десять лет. Врачи называют это «белой смертью» — лейкемией. С 1990 года уровень заболеваемости вырос на 600 процентов. Ситуация осложнена принудительной международной изоляцией Ирака и жестокими санкциями. Бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан описал сложившуюся ситуацию как «гуманитарный кризис», который всё больше затрудняет выявление и дальнейшее лечение рака.

«В образцах, взятых для анализа, мы обнаружили следы обеднённого урана. Для тех, кто утверждает, что случаи заболевания рака участились по другим причинам, это очень серьёзный повод пересмотреть своё решение», говорит министр здравоохранения Ирака доктор Умид Мубарак.

Мубарак утверждает, что страх США предстать перед последствиями своих бомбардировок обеднённым ураном для здоровья и экологии частично является причиной невыполнения своих обязательств в рамках сделки, позволяющей продавать Ираку свои обширные запасы нефти в обмен на пищу и медикаменты.

«Пустынная пыль несёт смерть», говорит онколог и член Королевского общества врачей доктор Джавад аль-Али. «По нашим прогнозам, более 40 процентов населения в районе города Басры заболеют раком. Мы являемся свидетелями ещё одной Хиросимы».

Большинство жертв рака и лейкемии являются не солдатами, а гражданскими, многие из которых – дети. Комитет по иракским санкциям в Нью-Йорке отклонил неоднократные просьбы Ирака в оборудовании для лечения рака и лекарствах, даже обезболивающих (например, морфина). В результате чего медикам в переполненных больницах таких городов как Басра не остаётся ничего другого как лечить рак аспирином.

Но это лишь часть того ужаса, что происходит в Ираке. Согласно данным ЮНИСЕФ, ежедневно в этой стране 180 детей умирают от холеры, дизентерии, туберкулёза, палочки Коха, свинки, кори, гриппа – тех заболеваний, от которых люди страдали в 19 веке.

Иракцы и жители Кувейта не единственные жертвы, которые подверглись пагубному воздействию урана. В анализах ветеранов войны в Персидском заливе, также страдающих от различных заболеваний, были найдены следы радиоактивного элемента.

Обеднённый уран состоит в основном из урана-238, который остаётся после извлечения наиболее радиоактивных изотопов в процессе обогащения природного урана. Десятилетиями он просто накапливался на заводах по переработке плутония. К концу 1980 годов его количество перевалило за миллиард тонн.

И тогда инженеры Пентагона обнаружили, что обеднённый уран можно использовать в производстве боеприпасов. Решающим фактором стало то, что его можно было легко раздобыть в любых количествах. Уран является тяжёлым металлом, более вязким, чем свинец, и поэтому отлично подходит для создания бронебойного оружия.

Когда снаряд разрывается, обеднённый уран путём окисления распадается на микроскопические элементы, которые распыляются в воздухе подобно пыли. Она оседает на стенках лёгких, а спустя некоторое время начинают проявляться ужасные последствия заражения радиацией в виде рака, иммунодефицита или лейкемии.

В 1943 году некоторые из участников Манхэттенского проекта утверждали, что уран или другие радиоактивные металлы можно использовать для сдерживания армии противника (к примеру, закопав его в земле). Глава проекта генерал Лесли Гровс  заявил, что ураносодержащее оружие может вызвать «необратимые повреждения лёгких». В конце 1950 годов сенатор штата Теннеси (а также отец своего будущего приемника – Альберта Гора) предложил в качестве предохранения от нападения Северной Кореи распылить уран над демилитаризованной  зоной.

По окончанию войны в заливе Пентагон был настолько доволен результатами применения обеднённого урана, что заказал еще одну партию оружия, которое с лёгкой руки Билла Клинтона использовалось в Боснии, Косово и Сербии. За последние шесть лет на Балканах было сброшено более ста «урановых» бомб.

Бригады скорой помощи уже диагностировали раковые заболевания в местах применения радиоактивного оружия. За последние пять лет количество случаев заболевания лейкемией возросло в три раза по сравнению с 1996 годом. Но сербы не единственные, кто подвергся страшным последствиям этих бомбёжек.  Солдаты НАТО и миротворцы ООН также заболевают раком. По состоянию на 23 января восемь итальянских солдат, которые несли службу в том районе, умерли от лейкемии.

Конечно же, Пентагон старался найти любое другое объяснение. Министерство обороны проигнорировало опасения по поводу использования обеднённого урана. Когда союзники НАТО потребовали от США предоставить описание химических свойств используемых боеприпасов, Пентагон отказал. Он также отказался от проведения сбора анализов у американских солдат, несущих службу на Балканах и в Персидском заливе.

Но если Вашингтон пытался умалчивать эти факты, Лондон – нет. В одной из научных работ, опубликованных британским агентством по атомной энергии было сделано предположение, что, если бы менее 10 процентов всех микроскопических частиц, которые распылились в результате использования «уранового» оружия в Ираке или Кувейте попали в густонаселённый район, то это привело бы к смерти 300 тысяч человек.

Согласно информации, опубликованной британскими учёными, единственным радиоактивным веществом, которое использовалось при создании бомб и снарядов, был обеднённый уран. Но это не так. Новые исследования показали, что в состав этого оружия входит настоящий «ядерный коктейль», включая плутоний и особо радиоактивный уран-236. Эти элементы в 100 тысяч раз более опасны, чем обеднённый уран.

Неудивительно, что Пентагон попытался свалить вину на халатное отношение министерства энергетики на производстве. Вот как описал эту ситуацию пресс-секретарь Пентагона Крейг Куигли: «С нашей точки зрения радиоактивные примеси попали в химический состав оружия ещё на заводах, которые производили обеднённый уран в течение 20 лет».

На самом деле о проблемах с ядерными объектами (в частности о заражении работников и подрядчиков этих объектов) было известно ещё с 1980 годов. В одном из архивных документов Министерства энергетики говорится: «В процессе производства топлива для ядерных реакторов и оружия на газодиффузном заводе города Падука был получен обеднённый уран, с большой вероятностью содержавший нептуний и плутоний».

Дозиметрист армии США Даг Рокк, наблюдавший за вывозом фрагментов «урановых» бомб в Кувейте, в настоящее время болен. Уровень радиации его тела превышает допустимую норму в 5 тысяч раз. «В этом нет ни малейшего сомнения», поведал Рокк австралийскому журналисту Джону Пилгеру. «После отравления тяжелыми и радиоактивными металлами население в южной части Ирака страдает от болезней дыхательных органов, почек, рака. Некоторые из членов моего отряда уже умерли или в данный момент умирают от рака».

Если Джордж Буш старший, Дик Чейни, Джордж Буш младший, Колин Пауэлл и Билл Клинтон всё ещё задумываются о том, какое наследие они оставили после себя – им следует помнить о чудовищных поступках, которые навсегда останутся на страницах истории.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

2 Replies to “Каким образом США использовали рак в качестве оружия

  1. Любопытно посмотреть, как набросятся на американцев все те, кто сейчас их побаивается и ждет, когда США ослабнет. Не придется ли американским властям выплачивать компенсации пострадавшим за использование обедненного урана, за оккупации стран и городов, за разрушенные экономики и политические системы? а если глубже копнуть, не объявят ли демократию американского образца преступным режимом?
    Вот ведь где двойные-тройные стандарты, и эти люди запрещают кому-то ковырять в носу…

  2. Радиофобия используется глобализаторами для остановки развития конкурентов. Многое из того, что приведено в статье лживо.
    Даже после значительного аварийного радиационого облучения риск онкозаболеваний от радиации более чем на порядок меньше риска онкозаболеваний от других факторов — http://forum.kpe.ru/showpost.php?p=220283&postcount=147

    В современной медицине радиотерапия является, одним из трех ключевых методов лечения онкологических заболеваний (двумя другими являются химиотерапия и традиционная хирургия). При этом, если отталкиваться от тяжести побочных эффектов, лучевая терапия переносится гораздо легче. В особо тяжелых случаях пациенты могут получать очень высокую суммарную дозу — до 6 грей (при том, что доза порядка 7-8 грей является смертельной!). Но даже при такой огромной дозе, когда больной выздоравливает, он зачастую возвращается к полноценной жизни здорового человека — даже дети, рожденные бывшими пациентами клиник лучевой терапии, не обнаруживают никаких признаков врожденных генетических отклонений, связанных с облучением.
    Если тщательно обдумать и взвесить факты, то такое явление, как радиофобия — иррациональный страх перед радиацией и всем, что с ней связано — становится совершенно нелогичным. Действительно: люди считают, что случилось нечто страшное, когда дисплей дозиметра показывает хотя бы двукратное превышение естественного фона — и в то же время с удовольствием ездят поправлять здоровье на радоновые источники, где фон может быть превышен в десять и более раз. Большие дозы ионизирующего излучения излечивают больных смертельными заболеваниями — и в то же время человек, случайно попавший в поле излучения, однозначно приписывает ухудшение своего здоровья (если такое ухудшение вообще произошло) действию радиации.

Добавить комментарий