Беспокойный Ближний Восток проходит сквозь кровавый переходный период, когда становится всё сложнее провести границу между друзьями, врагами, союзниками и соперниками, хотя истоки его можно отыскать на карте региона и в истории создания государств-наций западными странами-победительницами после распада Османской империи.
Деятельность возглавляемого Соединёнными Штатами западного блока способствовала формированию современных суннитских монархий и деспотов, которые группировались вокруг центрального элемента, состоящего из Саудовской Аравии и двух светских неарабских региональных держав, Турции и Ирана. С помощью своих союзников он стабилизировал Ближний Восток с целью выкачивания из него минерально-сырьевых богатств региона.
Хотя Иран после революции аятоллы Хомейни 1979 года вышел из западного регионального альянса, недавние переговоры между США и Ираном сигнализируют о его повторном в него вступлении. С другой стороны, Турция, давний партнёр США-НАТО, под управлением умеренно исламской Партии справедливости и развития, судя по всему, покидает американский гегемонистский альянс.
В процессе установления регионального господства западные державы устраняли все источники вызовов для сложившегося порядка, гарантировавшего бесперебойный поток нефти. Взлёт и падение бывшего премьер-министра Ирана Мохаммеда Моссадыка и бывшего президента Ирака Саддама Хусейна были событиями одного порядка.
Поворотным моментом в изменении суннито-шиитского баланса сил было повешение Саддама 30 декабря 2006 года. Саддама повесили не какой попало день, а в начале празднования иракскими суннитами Ид аль-адха (праздника жертвоприношения), главного мусульманского праздника (момент казни формально не совпал с праздником по шиитскому календарю, хотя по суннитскому он уже начался; прим. mixednews.ru). По мнению многих экспертов, это было сделано как намеренный акт пренебрежения по отношению к суннитам и демонстрация отчётливо выраженного перехода власти в Ираке от суннитского правления Саддама к шиитскому режиму после 2003 года.
Возвышение политических партий исламского толка на суннитском Ближнем Востоке представляет собой величайший вызов поддерживаемому Соединёнными Штатами блоку, выступающему за сохранение статус-кво. «Братья мусульмане» в Египте, Сирии, Иордании и Ливии, ХАМАС в Палестине, Партия возрождения в Тунисе, Партия справедливости и развития в Марокко, «Аль-Ислах» в Йемене и ПСР в Турции – все эти партии с умеренным исламским уклоном ставят под угрозу державшийся десятки лет региональный баланс.
Популистские революции арабской весны, во время котороых были свергнуты многие пользовавшиеся поддержкой Запада и выступавшие за сохранение существующего положения деспоты, стали серьёзным испытанием для устойчивости статус-кво. Западному блоку с США во главе при помощи влиятельных военных и «филулов» [тех, кто был связан с бывшим правительством Хосни Мубарака] удалось обратить вспять ход революции в Египте, устроив кровавый военный переворот против демократически избранного президента Мухаммеда Мурси, хотя на фоне ежедневных сообщений о массовых убийствах и пытках жизнеспособность военного режима вызывает большие сомнения. Многие исламистские движения от Турции до Туниса считают, что Запад занял по отношению к Египту лицемерную позицию – как это было в Алжире.
Тунис, где началась арабская весна 2011 года, тоже стал свидетелем козней против выступающей за отмену статус-кво Партии возрождения. Под давлением партий левого толка, а также тех, что выступают за сохранение статус-кво, она была вынуждена выйти из правительства после того, как выиграла первые в истории страны свободные и честные выборы.
Исключительно важны последние слова Саддама: «Долой предателей, американцев, шпионов и персов!». Мало того, что его палачи были сплошь агентами соседнего шиитского Ирана – поставив «американцев» и «персов» на одну доску он к тому же заявил, что Иран действовал заодно с Соединёнными Штатами.
Интервенция в Ливии против суннита Муаммара Каддафи была как никогда желанна для Соединённых Штатов. Но несмотря на сильное давление, Вашингтон воздержался по вопросу вмешательства в Сирию, где в правительстве доминируют алавиты, разновидность шиитов. Израиль, кажется, тоже благоволит сохранению режима Башара Асада.
Уместным будет сказать, что Израиль не стал ликвидировать в Ливане Хасана Насраллу, генерального секретаря «Хизбаллы», но в Палестине и в других местах многие лидеры ХАМАС погибли от рук агентов израильских спецслужб. Израильская разведка Моссад может доставать лидеров по всему миру, но не способна найти лидера у себя под боком? Ответ должен быть таков, что между Израилей и «Хизбаллой» может существовать некая закулисная договорённость.
Восстановление США отношений с Ираном подготовит почву для появления нового союза, в котором Иран, Ирак, асадовская Сирия и «Хизбалла» станут новыми союзниками Соединённых Штатов и Запада вместе с шиитами-зейдитами в Йемене и шиитами-двунадесятниками в Бахрейне.
Вашингтон предвидит неминуемый коллапс длившегося десятилетиями статус-кво и работает над созданием нового опирающегося на шиитов Ближнего Востока, в котором его союзниками станут режимы с шиитским руководством. Дни оси зла и сопротивления теперь сочтены, поскольку в богатом энергоресурсами регионе вырисовывается новый альянс.
Материал надуманный. Если бы США и Израиль поддерживали Асада, то не поставляли бы оружие террористам воюющим в Сирии. Причина переговоров США с Ираном, это осознание бесперспективности нападения на Иран. То же самое и с ударом по Сирии. США слабеет и новая война может нанести ощутимый удар по экономике США и как следствие возникновение беспорядков внутри страны. Однако нельзя отрицать, что обстановка на Ближнем Востоке сейчас запутанная. Идет разнонаправленная подковерная игра.