От Никарагуанского канала до портов Севастополя китайцы организовывают водные маршруты

Китайский миллиардер Вен Цзин, планирующий проложить водный путь через Никарагуа, тем самым составив конкуренцию Панамскому проливу, ушёл в международный инфраструктурный загул.

От Никарагуанского канала до портов Севастополя китайцы организовывают водные маршруты

По мере того как Украина всё глубже погрязает в политическом кризисе, дела компании китайского миллиардера Вена Цзина Beijing Interoceanic Canal Investment Management (BICIM) идут в гору.

Возглавляемая Веном BICIM согласилась инвестировать десять миллиардов долларов в постройку порта и экономической зоны в Севастополе, который является вторым крупнейшим портом Украины.

На прошлой неделе в Пекине Вен и недавно подвергнувшийся нападкам украинский президент Виктор Янукович встретились с вице-премьером Ма Кай, после чего последний рассказал репортёрам, что первая трёхмиллиардная фаза проекта будет включать в себя зону экономического развития с высокотехнологичной логистикой и промышленными зонами.

Вторая фаза потребует ещё семь миллиардов долларов на постройку очистительного завода, завода по производству сжиженного природного газа, аэропорта и верфи. Партнёром BICIM по данному проекту выступает украинская компания Киевгидроинвест.

BICIM – это материнская компания фирмы HKND Group, разработчика инфраструктуры, которая получила концессию на строительство Никарагуанского канала. Опыт, приобретённый при строительстве этого канала, кажется, и является одной из причин, по которым BICIM получила контракт от правительства Украины.

Глубоководный порт Севастополя упростит доступ китайских судов в Европу, срезав тысячи километров азиатско-европейского путешествия. По сравнению со своим украинским партнёром BICIM будут владеть бо́льшим количеством акций, однако Вен отказался рассказывать о других инвесторах, сказав лишь, что финансовая поддержка обеспечена.

Вен также отказался называть мировых инвесторов, которые по его словам вкладывали деньги в проект Никарагуанского канала. На сегодня маршрут 286-ти-километрового канала окончательно установлен.

Вчера судебный иск об остановке процесса был отклонён верховным судом Никарагуа, поскольку было установлено, что строительство канала не противоречит конституции страны. Начало работ намечено на конец года. Весь процесс должен занять шесть лет.

Однако, по словам Вена, необходимые для проекта инвестиции увеличились с десяти миллиардов до пятидесяти миллиардов долларов, что может вызвать недовольство инвесторов. Бюджет инфраструктуры часто приходится пересматривать в сторону повышения, однако 500 процентов – это грубовато.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (1 голосов, среднее: 1,00 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. mike:

    Китай под прикрытием частных инвестиций, вкладывает избытки долларовой ликвидности во всевозможные, временами авантюрные проекты. Но если ж.д.магистраль до Сингапура, или нефтепроводы из Сибири еще можно контролировать из Китая, то инвестиции в Никарагуа или в Африку могут быть в одночасье потеряны навсегда, видимо, здесь и проявляется правило «кто не рискует, тот …»
    Это похоже на инвестирование в высокотехнологичные стартапы, одна удачная инвестиция покроет десятки-сотни неудачных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *