За разногласиями между Россией и США, касающимися Крымского кризиса, скрывается гораздо более глубокая историческая проблема. Последние события показали, что «триумф», который капитализм якобы одержал над коммунизмом, ещё далеко не финал противостояния между этими двумя державами.
[blockquote_fact]О глубине недоверия между двумя странами можно судить по интервью бывшего министра финансов США Генри Полсона, которое он дал BBC для документального фильма «Как Китай одурачил мир».[/blockquote_fact]
Цитаты, которые приведены ниже, не вошли в фильм, поскольку авторы посчитали их не имеющими прямого отношения к сути картины. Однако они великолепно отражают сложность взаимоотношений между Вашингтоном и Москвой.
Мистер Полсон говорил о финансовом кризисе, который разразился осенью 2008 года и, в частности, о ситуации с американскими ипотечными агентствами Fannie Mae и Freddie Mac. Эти гигантские финансовые корпорации обладали в то время странным статусом, поскольку многие инвесторы считали их бумаги своего рода обязательствами американского правительства, хотя в действительности это было совсем не так.
Вот что мистер Полсон сказал по поводу развернувшейся в 2008 году драмы:
«Когда Fannie Mae и Freddie Mac начали «расклеиваться», совокупная стоимость их ценных бумаг составляла 5,4 триллионов долларов, из которых 1,7 триллионов принадлежали партнёрам за пределами США. Крупнейшим внешним инвестором, державшим ценные бумаги Fannie и Freddie, был Китай, так что он был очень, очень заинтересованной стороной«.
[blockquote_fact]Другими словами, китайскому правительству принадлежали облигации с ипотечным покрытием компаний Fannie Mae и Freddie Mac на сумму 1,7 триллионов долларов, и оно было крайне озабочено возможными убытками.[/blockquote_fact]
Полсон: «Я говорил с ними [китайскими министрами и высокопоставленными чиновниками] регулярно, поскольку не хотел, чтобы они выбросили эти бумаги на рынок, что могло привести к ещё большему усугублению кризиса«.
«Я обратился к Конгрессу с просьбой об оказании экстренной помощи [по спасению Fannie and Freddie], и они все набросились на меня с обвинениями. Потом мне пришлось звонить в Китай и объяснять Центробанку, что так работает наша политическая система, что это политический театр, и что проблема, в конце концов, будет решена. Я не был на сто процентов сам уверен в этом, но делал всё возможное, чтобы убедить их«.
Другими словами, долг Китаю был так велик, что мистер Полсон был вынужден лезть из кожи вон, чтобы убедить правительство и центробанк этой страны, что китайские инвестиции во все американские долговые обязательства не пострадают.
И вот с этого момента начинается геополитический триллер.
Полсон: «Я не собираюсь называть имя этого высокопоставленного человека, но я кое с кем встречался… Этот человек сказал мне, что Китай получил от России сигнал, который сводился к следующему: «Давайте объединимся и одновременно выбросим бумаги Fannie и Freddie на рынок». Китай не собирался этого делать, но только представьте, какую уязвимость я ощущал вплоть до того момента, когда план по спасению вступил в силу и ситуацию с Fannie и Freddie удалось взять под контроль«.
То есть некий китайский чиновник рассказал Генри Полсону, что русские предлагали Китаю устроить предельное падение цен на обязательства Fannie и Freddie и максимизировать суматоху на Уолл-стрит, вероятно для того, чтобы максимизировать стоимость спасения экономики страны для Вашингтона и дальнейшего усугубления финансового состояния страны.
Полсон сказал, что к счастью, «партизанской войны» на рынке не произошло. Однако готовность России вставлять палки в колёса американской финансовой машины в какой-то мере объясняет, почему у Обамы нет ни малейшего желания посмотреть на проблему с Крымом так, как её пытается представить президент Путин.
[blockquote_note]И возможно, тот факт, что США высказывает более твёрдую, чем Евросоюз готовность ввести экономические и финансовые санкции против России, связан совсем не с меньшей зависимостью Америки от российской нефти и газа.[/blockquote_note]
Навести тень на плетень,по русски это так называется.Какие версии по другим районам вторжения назовут-Ирак,Сирия и так далее?
Дык, смотрите что произошло. Судан разделили на две страны, в одной нефть, в другой шиш. В Ливии сорвали наши миллиардные контракты, опять же ресурсы выкачивают, а доходы страна больше не получает. Если развалить Сирию, то через её территорию напрямую можно будет снабжать Европу. что уж говорить обо всей потенциальной дуге радикальных исламистов, которых очень легко натравить и на нас, и на Китай (у которого тоже проблемы с своими мусульманскими регионами). Будет просто отлично ведь, если у нас тут на всей границе будут миллионы боевиков.