Анатолий Юницкий и Александр Лебедь: случайность или закономерность?

В жизни Анатолия Эдуардовича Юницкого, ученого и изобретателя, автора проекта струнного транспорта, было много случайных встреч, которые он сам считал закономерными. Так, совершенно случайно Юницкий познакомился с Сергеем Анатольевичем Сибиряковым, начальником департамента одного из российских министерств. Поначалу они просто встречались на различных конференциях и симпозиумах, затем сблизились и подружились.

Анатолий Юницкий и Александр Лебедь: случайность или закономерность?

Чиновник проникся идеей создания альтернативного вида транспорта и пытался по мере возможности помогать ученому, опровергая распространявшиеся в прессе слухи о том, что Юницкий – лгун и псевдоученый.

В феврале 2001 года Сергей Сибиряков возвращался из штатной командировки из  Красноярска. Опять-таки совершенно случайно (или все же закономерно?) этим же рейсом летел в Москву губернатор Красноярска Александр Лебедь. Узнав об этом, Сергей решил попытать счастья и поговорить с губернатором о проекте своего друга.

Сибирякову стоило немалых усилий приобрести билет в салоне бизнес-класса, рядом с Лебедем. Обратившись к губернатору, Сергей даже не предполагал, каким окажется результат их беседы – он просто рассказал Лебедю о проекте струнного транспорта Юницкого, показал ему рисунки и чертежи, сообщил, что действующую модель струнной дороги в масштабе 1:5 можно посмотреть в Москве, в парке «Коломенский» и поделился планами строительства испытательного полигона в городе Озеры Московской области.

Анатолий Юницкий и Александр Лебедь: случайность или закономерность?

Губернатор всерьез заинтересовался проектом. Мысли о том, что это пустые фантазии и что Юницкий аферист, Лебедь отмел сразу – проект был настолько серьезно и тщательно проработал, что не вызывал никаких сомнений. Особенно вдохновила его перспектива создания струнных трасс в Красноярской области – в регионе, где тайга и болота сильно затрудняли строительство традиционных транспортных магистралей. И когда полет подходил к концу, он принял решение профинансировать строительство испытательного полигона и пообещал Сибирякову выделить для этого деньги. Александр Лебедь попросил показать модели струнного транспорта.

[blockquote_fact]И здесь случайность сыграла на руку Юницкому: модель в «Коломенском» планировалось демонтировать, но по причине того, что ученый попал в больницу с переломом ноги, демонтаж отложили на месяц. Иначе бы Лебедь так никогда и не увидел принцип работы струнного транспорта Юницкого.[/blockquote_fact]

Первый транш в сумме 100 тысяч долларов губернатор Красноярска выделил уже через месяц – и работа по строительству полигона закипела. О ходе работ Лебедю каждый день докладывали лично, и он был доволен тем, как идет работа. Красноярские чиновники, с нетерпением ждавшие пуска полигона, убеждали ученого запустить его уже в мае. Однако понимая, что это нереально и не собираясь выглядеть в глазах генерала Лебедя лгуном, Юницкий убедил его, что спешка в любом новом деле равносильна провалу.

[blockquote_note]10 марта 2001 года в Озерах был торжественно заложен символичный камень нулевого километра будущей трассы, а провести первые испытания планировалось в октябре.[/blockquote_note]

Анатолий Юницкий и Александр Лебедь

В первых числах октября, за несколько дней до пуска полигон посетил губернатор Московской области Громов. Осмотрев объект, он остался удовлетворен результатами, но очень удивился, что строительство финансировал не партнер Юницкого Березин и не мэр города Озеры, а генерал Лебедь. Губернатор отчитал Березина, оказавшегося партнером только на бумаге, а на деле лгуном, Юницкому же он пообещал продолжить финансирование проекта струнного транспорта, увидев в нем огромные перспективы для области и России в целом.

Однако цепочка случайностей в этот раз оказалась для Анатолия Юницкого роковой: сначала мэр города Озеры убедил Громова передать средства, предназначавшиеся для  финансирования проекта струнного транспорта, на развитие инфраструктуры города. Правда, Громов распорядился создать рабочую группу по струнным дорогам, в состав которой, наряду с генеральным конструктором Юницким, входил ряд министров Московской области. Но энтузиазм чиновников был недолгим: группа так ни разу и не собралась. А через несколько месяцев Юницкий узнал об авиакатастрофе, в которой погиб генерал Лебедь…

[blockquote_note]Гибель Александра Лебедя не только оборвала надежду на дальнейшее развитие проекта – она стала для ученого личной трагедией. Не стало рядом единомышленника, способного твердо и бескомпромиссно напомнить чиновникам об их обещаниях и лично проконтролировать этапы финансирования проекта. [/blockquote_note]Однако сам Юницкий не считает это роковое стечение обстоятельств неудачей. Наоборот, он благодарен Лебедю за то, что с его помощью мир узнал о проекте струнного транспорта и убедился что это не миф, а Юницкий, «мошенник» и «фантазер», как его иногда представляли его нечистые на руку «партнеры», на самом деле – гениальный ученый, которым будет гордиться не одно поколение.

Анатолий Юницкий и Александр Лебедь: случайность или закономерность?

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий