Похоже, администрация Барака Обамы обожает звук односторонних санкций по утрам. Должно быть, от него чувствуешь вкус «победы».
Настоящие, недетские санкции, если им вообще дадут ход, будут губительны главным образом для натовских пуделей, а не Москвы. А тем временем взрослые дяди (в энергетике) ведут свои дела как обычно.
Невозможно понять холодную войну 2.0, не вернувшись в ноябрь 2010 года, когда Владимир Путин напрямую обратился к немецкому бизнесу и промышленности, предложив проект экономического сообщества от Лиссабона до Владивостока.
Немецкий интерес в этих ключевых стратегических отношениях был взаимным. В долгосрочной перспективе при распространении на другие страны это означает полную торгово-экономическую интеграцию Европейского Союза и России, а если ещё шире – шаг в сторону интеграции Европы и Азии.
При всех разговорах и теоретизировании американского аналитического царства о «сдерживании» «государства-изгоя», словно Россия – это какое-то Сомали, что само по себе смешно, всеобъемлющая «стратегия» администрации Обамы просто неподражаема. Данный шедевр дипломатии малолетнего правонарушителя сводится к формуле «игнорировать Путина».
Можно назвать это школой дипломатии в стиле «ты мне не нравишься, я с тобой не разговариваю – да чтоб ты сдох». Как же Талейран до этого не додумался? Да с такими советничками, как изумительная посредственность Иво Даалдер (бывший постпред США при НАТО), неудивительно, что Обаме и враги не нужны.
All we need is Лавров
Цель санкционной истерии заставить президента Путина склониться перед блажью гегемона. Это элемент всеобъемлющей «стратегии» по выработке «международного консенсуса» по изоляции России и превращению её в «неприкасаемое государство». В одно из тех, что ворочают энергетическими мегасделками.
И всё же, основное направление аутистических мыслей вращается вокруг экономического удушения России, наподобие того, что безжалостно пытались проделать с Ираном (и которому отважно сопротивлялись иранцы). Внутри своего кружка аутистов его члены верят даже в то, что к ним присоединится Пекин, забывая о том, что Китай чётко сознаёт сущность санкционной истерии и «доктрины» игнорирования Путина как одной из сторон «разворота к Азии», т.е. курса на военное сдерживание КНР.
Под конец Кремль тоже пришёл к похожему выводу – с Вашингтоном говорить бесполезно. После всего, что было, список гегемона остаётся прежним: Кремлю не разрешается поддерживать народные протесты на Юго-Восточной Украине; все должны подчиниться новым неонацистско-неофашистским властям в Киеве, а Крым должен быть «возвращён» НАТО – чтобы НАТО могло выставить Москву из Чёрного моря.
Конечная цель в поллюционных снах Вашингтона – прервать поставки газа «Газпромом» из России в ЕС. По сути, это торговый саботаж, который Москва несомненно расценит как акт войны. При этом «План А» Вашингтона-НАТО остаётся в том, чтобы заманить Кремль в ловушку «вторжения». В этом случае Путина можно будет (фактически это уже делается) заклеймить как «нового Гитлера» и основную угрозу Евросоюзу.
Это то, что касается «сдерживающе-изолирующего» коктейля мартини из высокомерия, невежества, бессилия и безответственности. Искусство дипломатии? Забудьте. Если говорить о том, как работают настоящие дипломаты, не стесняйтесь признать: «All We Need Is Lavrov».
Назад к «Играм престолов»
У Москвы достаточно способов по-настоящему жёстко ответить гегемону: в Сирии, в отношении ядерного досье Ирана, по вопросу позорного ухода НАТО из Афганистана через Северную распределительную сеть, которая проходит через Россию; по вопросу будущего Афганистана.
Если Белый дом и Госдепартамент США действительно хотели услышать то, как Путин формулирует отношения между Западом и Россией, то это неоднократно Кремлём озвучивалось. Россия ждёт уважения от «наших западных партнёров», которые с 1991 года вели себя с ней не как с «независимым, активным участником международных отношений» со «своими собственными национальными интересами, которые необходимо учитывать и уважать», а как с отсталой и опасной страной, которую надо гнать и «сдерживать».
Исторические данные явно свидетельствуют о том, что Вашингтон ни с чьими национальными интересами не считается – важно только то, чтобы они всегда соответствовали интересам Вашингтона.
Если кратко, то Кремль предложил Вашингтону сыграть в realpolitik. Не в «Монополию». Администрация Обамы же в лучшем случае (и здесь мы весьма снисходительны) играет в шашки. Москва – в шахматы. Безумное стремление посеять хаос на западной окраине России, «игнорируя» при этом Путина, не изменит защиты того, что Кремль считает национальными интересами России.
Скажем так, «проект» заключался в том, чтобы захватить Украину, выгнать Москву из севастопольской базы и тем самым из Восточного Средиземноморья. После чего взять под контроль Сирию, чтобы Катар (а не Иран-Ирак-Сирия) мог получить «свою» долю Трубопроводистана через Иорданию и находящуюся под суннитским правлением Сирию в сторону рынков ЕС. «Проект» терпит непростительный провал.
Но всё же игра в санкции будет настойчиво продолжаться (как было с Кубой, Ираком, Ираном). Белый дом уже замышляет то же самое, но в большем объёме. Взрослые дяди в Европе его примеру следовать не будут. Да и пудели в состоянии учуять, что уровень администрация Обамы недостаточен даже для того, чтобы играть в «Игру престолов» на PlayStation 3.
Пепе Эскобар
«стратегия» и «обама» — это антонимы.