Диски для автомобилей делятся на две большие группы: литые (сделанные из лёгких сплавов) и стальные. Последние штампуют из стального листа, затем соединяют сваркой, и получается сравнительно дешёвый и довольно качественный диск. Поэтому подавляющее большинство автозаводов предпочитают оснащать свои конвейерные модели именно стальными изделиями.
К основным достоинствам таких дисков можно отнести высокую прочность и возможность полного восстановления, даже в случае серьёзных замятий закраин. Говоря о минусах, можно отметить большую массу, невысокую точность изготовления, что может привести к проблемам при балансировке колеса, и устаревший дизайн. Поэтому, когда у автолюбителя возникает вопрос, как выбрать тот или иной вариант, штампованные изделия, как правило, в расчёт не берутся.
[blockquote_fact]По своим свойствам и ходовым характеристикам литые диски на порядок превосходят своих стальных конкурентов. Ассортимент и ценовые категории легкосплавных моделей позволяют «играть» с любым дизайном, а точность их изготовления — на высочайшем уровне.[/blockquote_fact]
Они прекрасно отводят тепло от тормозных узлов и, самое главное, — они лёгкие. Это по большей части основные достоинства, судить о плюсах и минусах конкретных моделей можно, лишь учитывая сплав, из которого они сделаны, и собственно способ изготовления. У каждого диска своя «история» и свои нюансы — колесо колесу рознь.
Литые и кованые изделия отличаются друг от друга способом изготовления, и разница между ними весьма ощутима. Литьё имеет зернистую структуру металла, поэтому его стоит беречь от продолжительной езды по колдобинам и «лестницам».
[blockquote_fact]В отличие от литого, кованый вариант имеет волокнистую и многослойную структуру, ему абсолютно не страшны ямы, те же колдобины и прочие «прелести» отечественных дорог.[/blockquote_fact]
Ковка на должном уровне обеспечивает пластичность изделия, поэтому помять его теоретически невозможно, скорее разлетится подвеска, чем такое колесо. Поэтому, подбирая диски MAK к своему авто, однозначно стоит брать в расчёт и особенности последующей эксплуатации (зима, лето, горы, бездорожье).
Куют и льют диски, применяя магниевые и алюминиевые сплавы. Если расположить все модели по возрастающему рейтингу, беря в расчёт техническую составляющую, то выглядеть это будет следующим образом:
- Литой магниевый;
- Литой алюминиевый;
- Кованый алюминиевый;
- Кованый магниевый (сверхпрочный).
Естественно, что при выборе литых или кованых изделий технические параметры не единственный фактор, который стоит учитывать. Подбирая диски для своего автомобиля, нужно соотносить стоимость как одного, так и другого.
- Возможно вам интересно узнать о всех особенностях самолетов Т 50.
- Как и зачем проводятся эксперименты над людьми? Об этом мы рассказывали в одной из наших статей.
- Страны БРИКС с каждым годом обретают политическую мощь и готовы создать собственную банковскую систему.