Советы по выбору литых дисков

Диски для автомобилей делятся на две большие группы: литые (сделанные из лёгких сплавов) и стальные. Последние штампуют из стального листа, затем соединяют сваркой, и получается сравнительно дешёвый и довольно качественный диск. Поэтому подавляющее большинство автозаводов предпочитают оснащать свои конвейерные модели именно стальными изделиями.

Советы по выбору литых дисков

К основным достоинствам таких дисков можно отнести высокую прочность и возможность полного восстановления, даже в случае серьёзных замятий закраин. Говоря о минусах, можно отметить большую массу, невысокую точность изготовления, что может привести к проблемам при балансировке колеса, и устаревший дизайн. Поэтому, когда у автолюбителя возникает вопрос, как выбрать тот или иной вариант, штампованные изделия, как правило, в расчёт не берутся.

По своим свойствам и ходовым характеристикам литые диски на порядок превосходят своих стальных конкурентов. Ассортимент и ценовые категории легкосплавных моделей позволяют «играть» с любым дизайном, а точность их изготовления — на высочайшем уровне.

Они прекрасно отводят тепло от тормозных узлов и, самое главное, — они лёгкие. Это по большей части основные достоинства, судить о плюсах и минусах конкретных моделей можно, лишь учитывая сплав, из которого они сделаны, и собственно способ изготовления. У каждого диска своя «история» и свои нюансы — колесо колесу рознь.

Литые и кованые изделия отличаются друг от друга способом изготовления, и разница между ними весьма ощутима. Литьё имеет зернистую структуру металла, поэтому его стоит беречь от продолжительной езды по колдобинам и «лестницам».

В отличие от литого, кованый вариант имеет волокнистую и многослойную структуру, ему абсолютно не страшны ямы, те же колдобины и прочие «прелести» отечественных дорог.

Ковка на должном уровне обеспечивает пластичность изделия, поэтому помять его теоретически невозможно, скорее разлетится подвеска, чем такое колесо. Поэтому, подбирая диски MAK к своему авто, однозначно стоит брать в расчёт и особенности последующей эксплуатации (зима, лето, горы, бездорожье).

Куют и льют диски, применяя магниевые и алюминиевые сплавы. Если расположить все модели по возрастающему рейтингу, беря в расчёт техническую составляющую, то выглядеть это будет следующим образом:

  • Литой магниевый;
  • Литой алюминиевый;
  • Кованый алюминиевый;
  • Кованый магниевый (сверхпрочный).

Естественно, что при выборе литых или кованых изделий технические параметры не единственный фактор, который стоит учитывать. Подбирая диски для своего автомобиля, нужно соотносить стоимость как одного, так и другого.

  • Возможно вам интересно узнать о всех особенностях самолетов Т 50.
  • Как и зачем проводятся эксперименты над людьми? Об этом мы рассказывали в одной из наших статей.
  • Страны БРИКС с каждым годом обретают политическую мощь и готовы создать собственную банковскую систему.

1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *