Путин также упомянул в интервью о нашумевшей встрече, которая состоится в Шанхае на этой неделе. Президент заверил, что переговоры приведут к «новой структуре безопасности и устойчивому развитию Азиатско-Тихоокеанского региона». Эти задачи становятся всё более важными, поскольку Китай агрессивно предъявляет права на спорные территории в Южно-Китайском море.
Раз в четыре года проходит встреча азиатских народов, известная как «Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии», или СВМДА. Идею о совещании впервые высказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В группе состоят некоторые из самых мощных не западных демократических стран мира и диктатур, включая Израиль и Индию, а также:
Афганистан, Азербайджан, Бахрейн, Камбоджу, Китай, Египет, Индию, Иран, Ирак, Израиль, Иорданию, Казахстан, Кыргызстан, Монголию, Пакистан, Палестину, Республику Корея, Россию, Таджикистан, Таиланд, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан и Вьетнам.
[blockquote_fact]В посвящённой будущему Азии группе не хватает только второй по величине азиатской экономики и необходимого участника любой заслуживающей доверия структуре безопасности в регионе – Японии. Нет и союзника США Филиппин и втянутой в территориальные споры с Китаем Индонезии.[/blockquote_fact]
Основанный в 1999-м году в столице Казахстана Алматы СВМДА обещает создать «атмосферу доверия» среди государств-членов, которая, как объясняет мандат группы, всего лишь «ступенька» к конечной цели – военному сотрудничеству.
Послужной список саммита касательно регулирования дипломатических отношений между странами можно назвать смешанным – были и успехи, и провалы. На собрании 2002-го года в Алматы встретились лидеры Индии и Пакистана, и между двумя странами появилась напряжённость. С другой стороны, встреча в 2010-м году в Стамбуле подтолкнула Запад к введению санкций относительно Ирана, запланированных за день до заседания Совета Безопасности ООН по этому вопросу.
[blockquote_note]Новая встреча состоится в этом году с 20-го по 21-вое мая. На ней будут президент Ирана Хасан Рухани и Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун. Присутствие Рухани можно объяснить как молчаливую поддержку Ирана.[/blockquote_note]
«Участие Ирана в саммите покажет миру, что Исламская Республика не изолирована. Не западный мир на самом деле не периферия, а центр», — сказал китайским государственным СМИ один учёный.
Политика Путина по укреплению связей с Азией поддерживает эту идею, хотя отсутствие ключевых региональных игроков на заседании СВМДА говорит о том, что решающими эти переговоры не станут.