Правда ли, что Федрезерв сократил объёмы покупки облигаций за трёхмесячный период с ноября 2013 по январь 2014? Очевидно, что это не так, поскольку иностранные держатели американских казначейских ценных бумаг «сливают» их.
С ноября 2013 по январь 2014 Бельгия с ВВП 480 миллиардов долларов вложила в казначейские облигации США 141,2 миллиардов долларов.
[blockquote_fact]Каким-то образом Бельгии удалось найти достаточно средств, чтобы в трёхмесячный период выделить 29 процентов своего годового ВВП на покупку американских облигаций.[/blockquote_fact]
Совершенно очевидно, что Бельгия не так богата, чтобы в её бюджете появился излишек в 141,2 миллиарда долларов. Возможно ли, чтобы за три месяца у этой страны вдруг возник излишек, равный 29 процентам ВВП?
Напротив, в торговле и текущих расходах наблюдается дефицит.
Может, центробанк Бельгии напечатал соответствующее количество миллиардов евро, чтобы совершить это приобретение?
Тоже нет — Бельгия является членом евросистемы, и её центробанк не может увеличивать объём денежной массы.
Тогда откуда же взялись эти 141,2 миллиардов долларов?
Существует только один возможный источник. Эти деньги — от ФРС США, и они были «отмыты» при помощи Бельгии, для того, чтобы скрыть тот факт, что Федрезерв продолжает осуществлять закупки ценных бумаг с ноября 2013 по январь 2014 года, на сумму 112 миллиардов долларов в месяц.
Другими словами, на протяжении этих трёх месяцев происходило увеличение покупок ценных бумаг Федрезервом. Фактические суммы, выделенные на покупку, превышали первоначально выделяемые 85 миллиардов долларов в месяц на 27 миллиардов. Это на 47 миллиардов долларов в месяц больше, чем официально объявленная сумма помощи на этот период в 65 миллиардов в месяц. В марте 2014 года официальная сумма валютного стимулирования была снижена до 55 миллиардов в месяц, а в мае — до 45 миллиардов.
Почему ФРС закупили так много облигаций свыше объявленного количества и зачем им заниматься отмыванием?
Дело в том, что какая-то страна (или страны) по неизвестным нам причинам сбросила американских долговых обязательств на сумму 104 миллиарда долларов всего за одну неделю.
Другой любопытный аспект покупки и продажи того, что отмывалось через Бельгию: продажа проводилась не через собственную систему ФРС National Book-Entry System (NBES), которая создавалась для облегчения продаж и обеспечения безопасности финансовых операций клиентов ФРС. Вместо этого иностранный владелец (или владельцы) облигаций продали их через депозитарно-клиринговый центр Euroclear, центральный офис которого располагается в Брюсселе (Бельгия).
У нас нет ответа на вопросы «кто» и «почему». Мы знаем только, что такие операции имели место.
Зачем Федрезерву понадобилось устраивать эту аферу?
ФРС осознаёт, что политика валютного стимулирования, принятая для поддержки балансовых отчётов банков из разряда «слишком большой, чтобы рухнуть», оказывает давление на ценность американского доллара. Снижение объёмов помощи банком должно было уверить держателей выраженных в долларах финансовых инструментов, что ФРС намеревается снизить объёмы, а потом и совсем прекратить печатать новые доллары, с помощью которых осуществлялась поддержка финансовых рынков. Тот факт, что отдельные страны принимают решение сбросить американские ценные бумаги, может породить тревогу на рынке, который Федрезерв всеми силами старается успокоить, создавая видимость сокращения объёмов валютного стимулирования.
Продажа американских гособлигаций на сто миллиардов долларов — это очень крупная продажа. Если продавец — крупный держатель, то эта продажа может послужить для рынка сигналом, что он собирается продавать американский госдолг крупными партиями. Понятно, что Федрезерв в таком случае предпочтёт сохранить в тайне всё, что касается продавца, чтобы не допустить панического бегства из своих ценных бумаг. Паника приведёт к росту ставки процента, обвалу американских финансовых рынков и повышению стоимости обслуживания американского госдолга. Для ФРС это катастрофическая ситуация.
Могущество Вашингтона, в конечном счёте, базируется на долларе как мировой резервной валюте. Эта привилегия, доставшаяся доллару по Бреттон-Вудскому соглашению после Второй мировой войны, позволила ему оплачивать свои счета, до бесконечности умножая долг. Кроме того, роль доллара как мировой валюты дала США возможность отсекать отдельные страны от международной системы платежей и налагать на них санкции по своему разумению.
[blockquote_fact]Федрезерв обязан делать всё возможное, чтобы защитить доллар, поэтому в создавшийся ситуации, когда мир теряет доверие к американской валюте, ему ничего не остаётся, как маскировать покупку ценных бумаг, «отмывая» их через Бельгию.[/blockquote_fact]
Если мир действительно потеряет доверие к доллару, стоимость жизни в США резко возрастёт, а ценность доллара стремительно снизится. Экономические проблемы начнут расти, как снежный ком. За ними последует политическая нестабильность.
Если стабильность доллара поколеблется, то он лишится статуса резервной валюты. Вашингтон потеряет возможность и дальше множить свои долги или печатать новые доллары, чтобы платить по счетам.
Финансировать войны и сотни военных баз по всему миру станет невозможно.
Международная валютная система разрушится, и погребёт под своими обломками спесь и высокомерие Вашингтона. Для остального мира это станет лучом надежды.
Вполне оправданная ненависть к политике США, но сдается мне, ФРС не имеет отношения к бельгийским облигациям, т.к. акция носит разовый характер, а для поддержки облигаций США нужно проводить закупку ежемесячно и в больших объемах, а тут выходит они уже спалились, это не похоже на хитрожопость ФРС, поэтому, думаю, следует искать след в России, которая как раз в это время решала проблему спасения своих резервов. Так или иначе, подобный маневр краткосрочен и не повлияет на ФРС и уж точно не завалит мировую экономику.
сброс «крупной суммы» — это сигнал для многих.
рынок не завалит, но станет чуствителен к всем последующим действиям игроков.
А если сумму сброса увеличить в два раза ? а в три ?
такое уже не спрятать