К ультраправым украинским боевикам присоединяются иностранцы

Двое шведов и канадец рассказали, почему они готовы убивать и быть убитыми за будущее свободной Украины.

image

Микола, «Лемко» и Северин – три иностранных добровольца, борющиеся на стороне батальона Азов

Они состоят в рядах батальона Азов, одного из нескольких подразделений из добровольцев, воюющих на стороне украинской армии и национальной гвардии против повстанцев-сепаратистов – предположительно поддерживаемых Москвой – которые хотят, чтобы восточные области Украины присоединились к России.

Батальон базируется у Азовского моря на юге Донецкой области, в пляжном комплексе, который раньше был летним домом семьи Януковича – свергнутого в феврале президента Украины.

Подразделение было сформировано Социал-национальной ассамблеей – украинским националистическим движением, которое критики называют расистским. В символике движения присутствуют «чёрное солнце» и «волчий крюк» – символы, давно ассоциирующиеся с нацизмом.

Ужасная пропаганда

Идеология Азова – подарок для Кремля, который с помощью ужасной пропаганды дискредитировал украинскую революцию, выставляя её фашистским переворотом, угрожающим десятимиллионному русскоговорящему населению страны, и даже всей Европе.

В Украине усиливаются опасения, что Азов и другие ультраправые боевики, в конечном счёте, могут восстать против своих новых правителей, в которых они видят представителей не революции, а продажной олигархии, десятилетиями господствовавшей в стране.

Российская аннексия Крыма и скрытая поддержка повстанцев в Донецкой и Луганской областях усилили радикальные настроения и подогревают национальные страсти в Украине, которая уже оправляется от революции, терпит нападки своей огромной соседки и видит безразличие предполагаемых западных союзников.

Сейчас Азов планирует расширить свои ряды с трёхсот до пятисот человек – и французский сторонник по имени Гастон Бессон, который в 1990-х боролся на независимость Хорватии, формирует бригаду иностранцев, желающих поднять оружие за свободу Украины и её территорию.

По словам самопровозглашённого идеолога Социал-национальной ассамблеи Олега Однороженко, «добровольцы прибыли из России, Франции, Италии, Беларуси, Канады, Швеции, Словении – многих стран […]На данный момент у нас два десятка иностранцев. Ещё многие хотят приехать, но мы выбираем тех, у кого есть необходимый опыт». Также Однороженко отметил, что с Азовом «полуофициально» работал инструктор грузинского спецназа.

Трое иностранных бойцов Азова рассказали, почему находятся там, вдали от дома, и готовы проливать кровь за Украину.

Двадцативосьмилетний Северин из Гётеборга, Швеция, рассказывает: «Мне надоели телевизионные кадры CNN и Russia Today, поэтому я решил поехать в Украину и посмотреть своими глазами. Я нашёл отличных людей, которые жаждут свободы и ведут решительную борьбу […]Я был бы только рад, если бы проблемы Украины решились путём политических дискуссий. Но сейчас это невозможно […] Я за свободный европейский народ. И я здесь чтобы помочь этим европейцам жить свободно».

Северин называет себя национал-социалистом, но отвергает ассоциации, которые по его словам связаны с термином «неонацист». Он хотел служить в шведской армии «чтобы защищать свою страну и народ», но ему отказали из-за его политических убеждений.

Как и двое мужчин рядом с ним, Микола из Стокгольма и канадец, использующий прозвище «Лемко», Северин против иммиграции, мультикультурализма, глобализации, а также бушующих капитализма и либерализма, которые, по его мнению, разрушают современный мир.

Все трое разделяют веру в силу этнически чистых народов, живущих по своим традициям.

Лемко, прибывший из большой украинской диаспоры в Канаде, сказал, что верит в «Украину для украинцев», а в социальной модели Запада видит столь же большую угрозу будущему страны, как и неприязнь Кремля. Как рассказал тридцатилетний Лемко: «Я одиннадцать лет жил в Западной Европе, поэтому я знаю. У Украины два врага – Россия и ЕС».

Разочаровавшиеся в западном мире, который они считают беспомощным, рушащимся и порабощённым финансовой аристократией, в палаточном городке на киевской площади Независимости, где прошлой зимой разыгралась революция, мужчины увидели вдохновляющую целеустремлённость, патриотизм и самопожертвование.

Первый бой

В свой первый бой Северин пошёл тринадцатого июня, когда батальон Азов воевал с сепаратистским ополчением в соседнем портовом городе Мариуполе.

«По пути туда я думал, что этот день будет особенным. Но это было жестоко, и пережив такое никто бы не сказал что война прекрасна. Рядом выстрелили миномёты, и двое моих друзей были ранены. Но я служил с гордостью».

Лемко не планирует возвращаться в Канаду, Северин рассказал, что может задержаться здесь на «два месяца или года», а Микола надеется в ближайшем будущем вернуться в Швецию, чтобы продолжить изучать психологию. По его словам, «я здесь, чтобы разобраться с сепаратистами. После этого – посмотрим».

Иностранцы, как и местные бойцы Азова, с насмешкой относятся к президенту Украины миллиардеру Петру Порошенко, проевропейскому правительству в Киеве и западным странам, которые очень не хотят занимать жёсткую позицию относительно России.

«Раскол вполне возможен» говорит Лемко об опасениях, что различные подразделения, сегодня борющиеся с повстанцами, однажды столкнутся из-за политических разногласий и вопроса о том, кто именно контролирует эти увеличивающиеся и хорошо вооружённые военизированные батальоны.

Очевидно, что крайний национализм Азова не имеет широкой поддержки в Украине: на выборах в мае три ультраправых кандидата на пост президента едва собрали десять процентов голосов на троих, даже во время глубокого национального кризиса.

Стремление защищать

По словам советника губернатора Донецка Сергея Таруты Василия Арбузова, идеология связывает украинских националистов не так крепко, как стремление защищать страну.

«С такими ребятами я бы на выходных не отдыхал, но на данный момент именно такие нам нужны, потому что они хотят бороться» сказал Арбузов.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий