Американо-российские отношения: больше кнута или пряника?

Складывается впечатление, что то действия США и Россия в связи с кризисом на Украине легли в определённую схему. Когда Вашингтон усиливает давление на Москву, Россия удваивает ставки в отношении своей поддержки сепаратистов в Восточной Украине.

malaysia_mh7_wide-a4805f019d5ac745e51b693a5bd9625d4465eebf-s40-c85
Пророссийские бойцы охраняют место падения рейса 17 «Малайзийских авиалиний» возле деревни Грабово в Восточной Украине 19 июля 2014 года. Украина утверждает, что пассажирский самолёт был сбит, когда пролетал над страной, в результате чего погибли все 298 человек на его борту

Это наблюдение актуально даже после того, как над удерживаемым сепаратистами регионом был сбит малайзийский авиалайнер, и теперь многие задаются вопросом, не пришло ли время для нового подхода к России Владимира Путина.

В начале холодной войны дипломат Джордж Кеннан предложил идею политики сдерживания. Директор Института Кеннана Мэттью Рожанский не стал бы защищать этот подход сейчас, но всё же считает, что настала пора переосмыслить стратегию США, хотя он не видит вокруг новых Джорджей Кеннанов.

«Пока дискуссия остаётся удивительно узкой, – говорит Рожанский. – Думаю, что многие люди единодушно поддерживает санкции в силу того же смутного чувства, что есть у правительства США и сводится к следующему: «Мы должны что-то сделать; мы не собираемся начинать войну, поэтому это всё, что мы можем сделать».

На недавних слушаниях об утверждении кандидатуры посла в России председатель Комитета Сената по международным отношениям Роберт Менендес сказал, что думал, что Путин изменит курс теперь, после того, как над Восточной Украиной сбит малайзийский авиалайнер. Но вместо этого Путин идёт ва-банк. Посол Джон Теффт сказал, что сейчас трудно представить, как будет разрешён кризис.

«Так точно, вопрос на миллион, это то, каков именно на данный момент подход президента Путина, – сказал Теффт на слушаниях. – Вы не единственный сенатор, который считал, что эта ужасная трагедия предоставила возможность для выхода из противостояния».

Теффт, бывший послом на Украине, в Грузии и Литве, говорит, что для Путина ещё сохраняется возможность дипломатического «съезда с трассы», и что США наблюдают борьбу, как он сказал, «модернизаторов», знающих, что России нужен капитал, и националистов, занимающих круговую оборону.

«Я просто не вижу на этом глобальном рынке, в этом глобализованном мире, в котором мы живём, как может помочь уход в себя, в изолированный тип государства – сказал он.

Но Рожанский считает, что США недооценивают важность того, что стоит на кону для Путина, а также необходимость предложить ему путь отступления из Украины без потери лица.

«Для него это не какая-то отвлечённая внешнеполитическая авантюра, – говорит он. – Это вопрос стабильности режима и его выживания, а в вещах такого рода он идёт до конца».

Поэтому, говорит Рожанский, Путин готов выдержать больше лишений, чем готов навлечь на него Запад. Кроме того, он полагает, что в настоящее время отношения в некоторых областях находятся в худшем состоянии, чем в годы холодной войны, потому что сейчас мало контактов на высшем уровне помимо тех, что есть между госсекретарём Джоном Керри и его коллегой Сергеем Лавровым.

«Они должны продолжать встречи, они должны продолжать переговоры, – говорит Рожанский. – Вот толька два президента в совершенстве владеют искусством либо не говорить друг с другом, либо участвовать в выхолощенных, бессмысленных и высокопарных переговорах по телефону в стиле холодной войны».

Бывший посол в России Джеймс Коллинз тоже встревожен отсутствием особой дипломатической активности, особенно в отношении Украины. По его словам, пора начинать говорить о более общих вопросах.

«Поскольку эта не просто борьба за небольшие участки украинской территории, от её исхода зависит то, какой будет роль России на Украине и в областях между ЕС и НАТО, с одной стороны, и Российской Федерацией, с другой», – говорит Коллинз.

Коллинз, теперь работающий в Фонде Карнеги за международный мир, говорит, что в этом вопросе легко выступать с позиций морального превосходства, но он попросту не видит долгосрочных перспектив у санкций.

«Рано или поздно нам придётся вступить в переговоры с российским правительством относительно будущего этих территорий, которые, позвольте так выразиться, лежат посередине, – говорит он. – И это поднимает с обеих сторон всевозможные сложные политические вопросы – вопросы, от которых в течение 25 лет в основном старались уходить».

Коллинз надеется на то, что новый посол США в Москве сможет помочь сдвинуть эти отношения с того места, на котором они сейчас находятся – где обе стороны действуют по принципу «ты мне, я тебе», не имея ни малейшего представления о том, чем это закончится.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “Американо-российские отношения: больше кнута или пряника?”

  1. «Коллинз, теперь работающий в Фонде Карнеги за международный мир, говорит, что в этом вопросе легко выступать с позиций морального превосходства» — серезно? О какой именно морали идет речь? О морали американских ублюдков, которые убивают в угоду доллару население любой страны, какой захотят, и насаждают свою мораль — убей всех, кто не хочет быть твоим рабом? И еще о моральном превосходстве? Автор статьи курить перестает, хоть на время, чтобы его умирающий мозг мог осознать, что идет США развязали войну людей на всей планете — против всех, кто не «скачет» в угоду США.
    Не учли они тот факт, что в развязанной США войне полягут и они сами. За океаном легко думать, что ты «выступаешь с позиций морального превосходства» — но когда привезут первые гробы солдат в США и выложат в сети видео их пыток — американское правительство не будет знать куда бежать от своих собственных граждан. А мы уже евроинтеграторов не один раз провожали домой — Наполеона до Парижа, Гитлера до Берлина, а если нужно будет — проведем и Обаму до Вашингтона. Судьба у нас такая — когда вся Европа трусливо передает ключи от своих стран завоевателям — мы долго раскачиваемся, а потом » идет война народная — священная война». И не зря во всех фильмах говорят американцы «Боже, спаси Америку!» — это предчувствие)))

Добавить комментарий