Почему сторонники теории заговора не прекратят говорить о катастрофах MH17 и MH370

В Нидерландах полным ходом идёт расследование катастрофы малайзийского Боинга MH17. Подготовкой доказательств для представления этого дела в Международный уголовный суд в Гааге занимаются десять голландских прокуроров и двести полицейских. Следствие, в результате которого должны быть названы истинные виновники, может продолжаться ещё достаточно длительное время, но это не мешает сторонникам теорий заговоров выстраивать свои собственные версии трагедии.

heres-what-investigators-will-be-looking-for-at-the-mh17-crash-site

Люди так устроены, что стремятся вместить всё, что они видят, в уже знакомые им шаблоны. Мы получаем от наших органов чувств «сырой материал» и пытаемся «подогнать» его под известные нам описания, теории и прогнозы. Теории, которые возникают в связи с крушением MH17, и ранее в связи с исчезновением MH370 — пример той же самой потребности людей в упорядочивании всего и вся.

Случай с самолётом MH370, потерпевшим крушение где-то в южных водах Индийского океана, когда бесследно исчезли 239 человек, так и остался без разумного объяснения, так что сторонникам теории заговоров здесь есть, где развернуться, что они и делают в своих многочисленных блогах.

В поисках логики

Итак, кому может быть выгодно сбить второй Боинг Малайзийских авиалиний? Россия и украинские ополченцы не получили никакой выгоды от гибели находившихся на борту 298 человек. А если им это не выгодно, то они не стали бы этого делать — именно здесь колесо конспиративной логики начинает раскручиваться. Все объяснения, в которые Запад пытается заставить нас поверить, предусматривают вину русских и пророссийских ополченцев, но правда гораздо сложнее.

Следующие очевидные кандидаты в виновники этой трагедии — это украинское правительство, стремящееся любыми путями не допустить появления симпатий международного сообщества по отношению к ополченцам и их покровителям.

Или, по ещё одной версии, украинцы пытались сбить самолёт Владимира Путина, который пролетал над Европой примерно в это же время и маркировка которого действительно очень похожа на маркировку MH17.

Без теорий, связанных с Израилем тоже, конечно же, не обошлось. Есть предположения, что самолёт был сбит с целью отвлечь внимание общественности в первый день атаки на Газу. Авторы ещё одной теории указывают на тот факт, что в сбитом Боинге летело несколько делегаций, принимавших участие в конференции по СПИДу, и что самолёт был сбит с целью помешать успехам в области исследований на эту тему.

Но в основу самых безумных теорий легло предположение, что MH370 и MH17 — это, на самом деле, один и тот же самолёт. Сторонники этой версии считают, что первый (исчезнувший) малайзийский Боинг был угнан, после чего его держали до поры до времени в тайном месте. Затем его напичкали взрывчаткой, отправили на Украину и взорвали над Донецком, чтобы свалить вину на одну из воюющих сторон. В доказательство этой теории приводят, например, найденные на месте крушения просроченные паспорта, парашюты, которые, по утверждению некоторых свидетелей, спускались с самолёта и тд.

Джерри Флетчер (персонаж Мела Гибсона в фильме «Теория заговора») говорит: «Хороший заговор – это недоказуемый заговор. Если его можно доказать, значит, они где-то напортачили».

Не все сторонники теории заговоров безумны

Джерри Флетчер может казаться безумцем, но рассмотрите альтернативы. Первой из них будет допущение, что в мире вообще не существует заговоров. Но это очевидная чушь, потому что мы знаем о существовании обладающих огромной властью сил, которые действительно хотят подчинить мир своим интересам.

Затем следует вспомнить инцидент в Тонкинском заливе, который послужил для США оправданием прямого использования вооружённых сил страны во Вьетнамской войне. Позже было доказано, что этот инцидент — фикция. Кроме того, история знает множество других «операций под фальшивым флагом» и историй, связанных с тайной деятельностью самых разных организаций, от ЦРУ до  британской Службы внешней разведки MI6.

Есть и другие альтернативы, гораздо менее интересные: что всё это были просто случайности или ошибки. Но сторонники теории конспирации категорически отвергают версии, согласно которым оба самолёта по совпадению принадлежали одной авиакомпании или ополченцы по неопытности перепутали пассажирский самолёт с военным.

Они убеждены, что все события должны укладываться в определённую логику, случайностям и совпадениям в их мире нет места. Это единственный недостаток в их рассуждениях, поскольку большинство доводов этих людей вполне разумны.

Проблема, на самом деле, заключается в том, чтобы отличить глупую случайность от чьих-то коварных козней. В этом, к сожалению, никто из нас не силён.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (2 голосов, среднее: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *