Шахта лифта: особенности ее возведения в монолитном строительстве

Возведение многоэтажных зданий: обустройство лифтовых шахт

В здании высотой более 6 этажей должен быть предусмотрен лифт.

Подъемное устройство курсирует вверх-вниз внутри особой шахты, которую (при строительстве дома монолитным методом) создают посредством особой опалубки (полые внутри формы необходимы для бетонирования вертикальных несущих поверхностей). Продвинутый способ проведения работ подразумевает использование блочной опалубки замкнутого контура, монтаж которой осуществляется на шарнирных щитах. Очевидное достоинство данной конструкции состоит в возможности перемещать ее внутренний контур без того, чтобы разбирать на составные компоненты.

С технической точки зрения опалубка, применяемая для обустройства лифтовой шахты, представляет собой набор стандартных щитов линейной конфигурации (подбираются соответствующими размеру пространства для грузоподъемного устройства). Шарнирные их элементы соединены по центру и углами элементов, используемых в строительном производстве (с помощью данных щитов и собирается замкнутый контур). Опалубка шахты лифта собирается из алюминиевых или стальных листов (последние с целью их защиты от неблагоприятных условий покрываются слоем порошковой краски или оцинковываются).

Основой для сборки конструкции является опорная площадка (монтируется из деревянного настила и конструктивных балочных элементов). Размеры данной площадки напрямую зависят от размеров грузоподъемного устройства и габаритов шахты, внутри которой оно перемещается. Указанная выше основа фиксируется посредством автоматических устройств.

 

Алгоритм сборки опалубки шахты лифта

 

На начальной стадии (в четырех углах) устанавливают шарнирные щиты (соответствующие элементы располагают по сторонам). Чем ближе к центру они будут находиться, тем лучше. Чтобы опалубка выдерживала устремленные в ее стороны механические воздействия, внутренний ее контур усиливается выравнивающими балками (на каждую сторону устанавливается по два элемента). С их помощью удается обеспечить соответствие положения внутреннего контура вертикальному уровню. Для расчета длины выравнивающей балки ориентируются на габариты щитов внутреннего контура. Важно, чтобы длина указанных выше балок была на полметра меньше внутренней стороны опалубочной конструкции.

Подача цементно-песчано-щебёночной смеси должна осуществляться равномерно по всему периметру конструкции. Скорость заливки бетона – минимальная. Между тем, размеры полых элементов не позволяют выставить опалубку на всю высоту. Как производить работы в соответствии с технологическими требованиями в этом случае? После заливки части конструкции и начала застывания раствора разбирают внутренний контур (в процессе распалубки основную часть конструкционных элементов демонтировать не нужно). Перемещение внутренней части шахты осуществляется посредством подъемного крана в качестве цельной конструкции – так удается в значительной степени ускорить процесс производства работ.

 

Особенности перемещения шахтной опалубки

 

Посредством грузозахватных механизмов кран поднимает сразу четыре линейных щита. Шарнирные элементы складываются, что приводит к уменьшению сечения конструкции. Перемещая опалубку таким образом, не составит труда быстро установить ее на любой высоте. Конструкцией опалубки предусмотрены особые растяжки, которые изменяют ее параметры. Целевое назначение растяжек состоит в том, чтобы втянуть щиты вовнутрь, отсоединив их от несущих вертикальных поверхностей. Система вновь принимает форму прямоугольника после перемещения на проектную высоту.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий