Решение с осложнениями

Одна из задач первого этапа реформы РЖД решена, но с некоторыми осложнениями. Дефицит грузовых вагонов восполнен с избытком. Сегодня по сети железных дорог курсирует порядка одного миллиона двухсот тысяч вагонов, то есть в два раза больше, чем в 2001 году. Количество вагонов удвоилось, инфраструктура не претерпела никаких изменений. Это привело к появлению «лишних» вагонов, которые простаивают на станциях формирования, снижая скорость грузового движения и лишая транспортные компании возможности маневра подвижным составом.

Что делать с лишними вагонами? Решение вопроса лежит на поверхности. Запретить продление срока эксплуатации грузовых вагонов после капитальных ремонтов. Другими словами, отправить их на списание. К слову, количество «лишних» вагонов приблизительно соответствует количеству вагонов, попадающих под списание или модернизацию с последующей сертификацией.

Что касается сертификации, то новый технический регламент эксплуатации подвижного состава, вступивший в силу на территории Таможенного союза подразумевает проведение капитального ремонта с увеличением осевой нагрузки и увеличением срока межремонтной эксплуатации. Суммарная стоимость работ составит порядка шестисот тысяч рублей, что на порядок больше, чем обыкновенный капитальный ремонт. Пойдут ли транспортные компании на обновление подвижного состава таким образом – большой вопрос. Списать старые вагоны и получить утилизационную премию, которая по предполагаемому размеру не компенсирует даже десяти процентов стоимости инновационного вагона? Тоже не выход.

Что представляют собой инновационные вагоны? Это вагоны с увеличенной нагрузкой на ось, и увеличенным до пятисот тысяч километров межремонтным пробегом. Последнее вызывает массу вопросов, которые почему-то нигде не комментируются. Повышенная стойкость к износу цельнокатаных колес, которые по регламенту капитальных ремонтов, меняются или ремонтируются, приведет к повышенному износу рельсов. Не слишком ли велика цена вопроса?

Активным продвижением инновационных вагонов весьма активно занимаются вагоностроительные предприятия, мощности которых, в связи с перенасыщением инфраструктуры задействованы менее чем на пятьдесят процентов. Если говорить о среднесрочной перспективе, то платежеспособный спрос на железнодорожные грузоперевозки снижается. Следовательно, спрос на грузовые вагоны так же не возрастет. В этой ситуации руководители отраслевых предприятий видят выход в лоббировании инновационных вагонов, что от части и прослеживается в новом техническом регламенте таможенного Союза. Однако не следует забывать, что в конечном итоге только экономические законы смогут решить их судьбу.

Публикация подготовлена с использованием материалов Urfotrans.ru


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *