Про-израильское лобби защищает украинских неонацистов

Поправка к Закону об ассигнованиях на национальную оборону на 2015 год, запрещающая поддержку, обучение и поставку вооружений неонацистским и другим экстремистским группировкам на Украине была изъята из конечного варианта документа Комитетом по регламенту Палаты представителей Конгресса США. Предложенная демократом Джоном Коньерсом, эта поправка имела целью противодействовать насилию между вооруженными силами Украины и пророссийскими сепаратистами.

ukraine-nazi-march-1

Опрос общественного мнения, проведенный «USA Today» в апреле, когда обсуждался закон, выявил, что большинство американцев возражают против предоставления украинскому правительству оружия и оказания другой военной помощи. В случае, если бы поправка Коньерса прошла, она полностью перекрыла бы возможность получения помощи от министерства обороны США для тех, кто замечен в «одобрении или прославлении нацизма и его коллаборационистов, включая использование риторики превосходства белой расы, неонацистской или иной подобной символики».

Обозреватель американского новостного ресурса «AlterNet» Макс Блюменталь с горечью выяснил, что поправка была представлена служащими конгресса лоббистам из Антидиффамационной Лиги (АДЛ) и Центра Симона Визенталя, двум крупнейшим еврейским группам давления. Несмотря на декларированную миссию противодействия антисемитизму и экстремизму, обе группы отказались поддержать предложение Коньерса.

Согласно заявлениям демократических источников в Конгрессе, этот отказ был обоснован тем, что правые украинские партии, такие как «Свобода», ранее неоднократно замеченные в расизме и экстремизме, в последнее время «используют умеренную риторику». Один из лоббистов АДЛ настаивал, что «сфокусироваться необходимо на России», а представители Центра Визенталя приводили встречи крайне правых лидеров на Украине с послом Израиля в качестве доказательства того, что группы вроде «Свободы» и «Правого сектора» отказались от своей экстремистской идеологии.

Офис АДЛ в Вашингтоне и Центр Симона Визенталя не отвечали на многочисленные телефонные звонки и сообщения по электронной почте, содержавшие требования об объяснении их позиции.

В этом году директор АДЛ Абрахам Фоксман упомянул «антисемитское и националистическое прошлое» партии «Свобода» в пресс-релизе, призывающем партию официально отказаться от прославления Степана Бандеры, нацистского коллаборациониста времен второй мировой войны, ставшего символом украинского национализма.

Когда в октябре в украинской Раде не прошел закон о чествовании украинской повстанческой армии Бандеры, около 8 тысяч сторонников «Свободы» и экстремистского «Правого сектора» двинулись маршем к зданию парламента, атакуя полицию по охране общественного порядка с помощью самодельного оружия и размахивая флагами «Свободы» и бандеровскими транспарантами. «Эта насильственная акция стала напоминанием о том, что легенда о Бандере не умерла и в ближайшее время не умрет, и что увещевания Фоксмана не были услышаны», делает очевидный вывод Макс Блюменталь.

Лидер «Свободы» Олег Тягнибок известен своими призывами освободить страну от «московско-еврейской мафии». В 2010 году после обвинения, выдвинутого против охранника нацистского лагеря смерти Джона Демьянюка в связи с сопричастностью к убийству около 30 тысяч в лагере смерти «Собибор», Тягнибок поехал в Германию, чтобы восславить его как героя, «сражавшегося за правду».

Впрочем, после революции Евромайдана, «Свобода» боролась за восстановление доброго имени. Состоялась встреча с послом Израиля на Украине Реувеном Дин Эль и заявления об общих национальных ценностях. «Я хотел бы попросить израильтян также уважать наши патриотические чувства», отмечал Тягнибок. «Наверное, каждая партия, представленная в Кнессете – националистическая. С божьей помощью, пусть так будет и у нас».

Праворадикальное движение «Правый сектор», сражавшееся с полицией во время восстания Евромайдана, заслужило восторг директора АДЛ Фоксмана после того, как его лидер Дмитрий Ярош организовал встречу с послом Израиля. «Дмитрий Ярош подчеркнул, что Правый сектор будет противостоять любым проявлениям расизма, в особенности антисемитизма, всеми законными способами», объявило после встречи посольство Израиля.

Результаты недавних выборов в украинский парламент продемонстрировали явное поражение ультра-националистического правого крыла. «Свобода» получила около 6 процентов голосов, а «Правый сектор» не преодолел минимального 5-процентного барьера. Результаты выборов обрадовали Американский еврейский комитет, который заявил, что «евреи в большинстве регионов Украины воодушевлены результатами голосования и выражают оптимизм относительно будущего страны».

Однако, неудача традиционных ультра-националистических партий вряд ли может служить доказательством снижения популярности правых. В условиях, когда президент Петр Порошенко ведет войну на востоке, о которой мечтали националисты, «Свобода» и «Правый сектор» потеряли свой протестный электорат, который поддерживал их на пике восстания. Как объясняет эксперт по право-радикальным движениям Европы Антон Чеховстов, в 2012 году Свобода считалась едва ли не единственной патриотической партией, а сейчас все демократические партии стали патриотическими, так что Свобода попросту утратила свою монополию на патриотизм.

Во время предвыборной кампании украинская правящая партия Народный Фронт, возглавляемая неолибералом премьер-министром Арсением Яценюком, приняла в свои ряды крайне-правых боевиков. Андрей Парубий, соучредитель «социал-национальной партии» неонацистского толка и бывший глава комитета обороны Майдана, был одним из экстремистов, получивших место в парламенте по мандату Народного Фронта. Кроме Парубия, в Народный Фронт также вошел Андрий Билецкий, командир батальона «Азов», откровенно неонацистской вооруженной группировки, воюющей против пророссийских сепаратистов в восточных областях Украины. Заместитель командира Вадим Троян попал в тот же партийный список.

В отличие от «Свободы» эти персоны даже не пытаются изображать умеренность. «Историческая миссия нашей нации в этот критический момент состоит в том, чтобы возглавить все белые расы мира в последнем сражении за выживание. Это поход против недочеловеков, управляемых семитами», писал недавно Билецкий. Бойцов «Азова» объединяет ностальгия по нацистской Германии и приверженность открытому фашизму. Помимо татуировок в виде свастики, батальон «носит неонацистский символ, напоминающий свастику на своем знамени», писал недавно Эндрю Крамер в «Нью-Йорк Таймс».

Пока правительство пребывает в аморфном состоянии, «Азов» заполняет вакуум на востоке страны. Украинский парламентарий Григорий Немира жаловался в сентябре репортеру Анне Немцовой: «Президент все еще не назначил начальника штаба вооруженных сил. Он не признал официально, что мы находимся в состоянии войны, предпочитая бросать батальоны типа «Азова» в самые опасные зоны, куда у властей не хватает мужества направить регулярные войска».

Азов в точности соответствует описанию неонацистских организаций, которых поправка Коньерса должна была лишить права на получение помощи от США. Однако, когда конгрессменам понадобилась помощь от АДЛ и Центра Визенталя в продвижении поправки, они получили отказ. Поправка «тихо скончалась», а линия американских поставок для «Азова» остается в полном порядке, заключает Макс Блюменталь.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий