Забудьте об «умных» часах — новую революцию возглавят «умные» автомобили

Нательные технологии — это мимолётное развлечение, но садясь в автомобиль человек берёт свою жизнь в свои руки.

Graphic-of-Google-driverl-007
Изображение беспилотного автомобиля Google — с пассажиром, но управляемого через приложение на смартфоне

Довольно об Apple Watch. В докладе Тима Кука на конференции 9 марта был намёк на кое-что намного более значимое. «Все основные автопроизводители поддержали CarPlay, а всего через год после её запуска поддержку CarPlay получат более сорока новых моделей машин» объявил Кук.

CarPlay — запатентованный Купертино двойник Android Auto от Google — это предложенный Apple способ объединить Apple-устройства с любым транспортным средством в мире. И хотя вы, возможно, никогда не слышали ни о CarPlay, ни об Android Auto, эти технологии открывают окно в самую увлекательную сферу для обсуждения наших будущих отношений с технологиями.

Почему же некоторые считают, что умные машины важнее, чем нательные технологии? Причина в том, что, несмотря на шумиху, технологи ещё не продемонстрировали, что большинство людей хочет или нуждается в соединении своего смартфона со своим запястьем или лицом. Однако когда дело касается вождения — или просто разделения общественного пространства с различными транспортными средствами — у людей имеется множество нереализованных потребностей, тревог и желаний.

Для тех, кто водит, момент посадки за руль — это начало самого опасного и сложного процесса повседневной жизни. Управляя машиной, водитель сидит внутри самого дорогого образца потребительских технологий, который он имеет. Ожидается, что в общественных местах, рядом с десятками тысяч других людей, человек будет осторожно управлять этим дорогостоящим и потенциально смертоносным устройством. Кроме того, люди принесли с собой мир информации, который они хотят органично соединить с системами своих транспортных средств — что, в свою очередь, требует интуитивно-понятного, бесконтактного взаимодействия вроде голосового контроля и контекстно-зависимой реакции. Неудивительно, что при мысли о  перспективах в данной области у технологических компаний текут слюнки.

За последние несколько лет в сфере самоуправляемых автомобилей было сделано многое — и это правильно, с учётом того, насколько успешно они демонстрируют передовые технологии искусственного интеллекта. Однако когда речь заходит о практических аспектах транспортных средств и дорог, на деле мы имеем лишь помощь машин. Люди уже начали привыкать к автомобилям, которые могут самостоятельно припарковаться, держаться на безопасном расстоянии от других транспортных средств и определять, когда водитель начинает засыпать. Что дальше? Ключевой вопрос не в том, заменят ли автономные системы прежние технологии, а скорее в том, как они могут помочь нам улучшить нашу деятельность? А это, в свою очередь, заставляет задать вопрос: что же подразумевается под деятельностью человека?

Так много технологий сегодня создано, чтобы отвлекать — привлечь внимание на короткое время, на несколько секунду поместить объявление напротив глаз — что не трудно представить подобное будущее. Люди закрепляют крошечный второй экран у себя на запястье; размещают ещё более маленький экран перед своим глазом; ищут более лёгкий способ обновить статус, больше возможностей превращения повседневного опыта в количественные показатели. Такова модель. Вряд ли это можно назвать набором принципов, разработанных, чтобы помочь людям в выполнении задач, требующих мастерства и системности — или в сфере, где цена ошибки предельно высока.

Конечно, автомобили не спасут мир, а их массовое производство и приобретение — это не самая хорошая идея, но, при правильном рассмотрении, они могут помочь человеку мыслить шире и по-другому взглянуть на взаимодействие человека и машины.

В конце концов, дороги доступны не для всех: они служат испытательной площадкой для правительства, общественных служащих и законодателей, а также частных компаний и граждан. Они явно требуют законов, сочетающих безопасность и ответственность, не говоря уже о крупных государственных инвестициях и контроле. В этом вопросе непостижимые алгоритмы и пустые заявления не имеют никакого влияния: тестирование, прозрачность и ответственность — вот что стоит на повестке дня (проблемы конфиденциальности и безопасности — это уже совсем другая история). Многому могли бы научиться как цифровые либертарианцы, так и любящие секретность корпорации.

Кроме того, существует необходимость разработки интерфейсов, представляющих  информацию в форме богатого опыта, обрабатывать которую людям удаётся хорошо: например приборная панель, проецируемая на лобовом стекле, чтобы водителю не нужно было опускать взгляд на приборы; удобное наглядное отображение расхода топлива и распределения энергии в режиме реального времени; «умная» система навигации, удобно и безопасно отображающаяся в системах транспортного средства.

Грядёт нечто намного более интересное, чем футуристические украшения от Apple. Образ цифрового будущего не должен определяться символами статуса из чистого золота. Люди должны требовать от своих устройств большего — позволяя им требовать большего от себя.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий