Оказалось, что новейший боевой самолёт с грозным названием F-35 «Молния» не способен летать в условиях разрядов молнии из-за опасения, что топливные баки самого современного истребителя для британских ВВС стоимостью сто миллионов фунтов стерлингов могут взорваться при попадании удара молнии.
В связи с этим Министерство обороны Великобритании запретило пилотам «Молнии» подниматься в воздух во время грозы из-за опасения, что удар молнии может сбить новейший истребитель с технологией «стелс». ВВС Соединённого королевства заказали 14 новых самолётов, которые будут поэтапно поступать в течение ближайших пяти лет на замену устаревших «Харриеров» для новых авианосцев типа Queen Elizabeth. [blockquote_fact]США заказали 2500 новых истребителей, создаваемых компанией Lockheed Martin по 20-летней американской программе Joint Strike Fighter. [/blockquote_fact]Но в конструкции F35-B «Стелс» обнаружились существенные недостатки и серьёзные технические проблемы. Пилотов истребителей предупредили о запрете выполнять полёты на дистанции менее 28 миль от фронта грозы.
Получивший название «Молния II» («Lightning II») самолёт уязвим от одноимённой угрозы даже на земле, поэтому его необходимо прятать в укрытие, если дистанция до грозового фронта составляет менее 11 миль.
Согласно недавнему отчёту Пентагона, обеспокоенность специалистов связана с размещением топливных баков внутри конструкции крыла, вдоль фюзеляжа, вокруг заборных отверстий и рядом с двигателем.
[blockquote_note]Бывший аналитик Пентагона Пьер Спрей, участвовавший в разработке F-16 в начале 1970-х годов, сравнивает двигатель F-35 с «паяльной лампой, окруженный топливом».[/blockquote_note]
В июне прошлого года на авиабазе ВВС США Эглин в штате Флорида F-35 загорелся на рулёжной полосе при подготовке к взлёту из-за повреждения двигателя, полученного в результате перегрузки во время предыдущих полётов.
Все самолёты F-35 стояли на приколе в течение трёх недель, и новейший самолёт пропустил свой международный дебют.
[blockquote_fact]Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter разрабатывался как многоцелевой, всепогодный истребитель, способный решать задачи днём и ночью с применением разных типов оружия. [/blockquote_fact]Самолёт имеет максимальную скорость 1,300 миль в час, дальность полёта 1450 миль и может нести широкий спектр оружия, включая ракеты класса «воздух-воздух» и бомбы со спутниковым наведением. В конструкции истребителя используется технология «Стелс», позволяющая минимизировать его радиолокационную заметность.