Когда в России разработали два конкурирующих образца боевого вертолета, для Министерства обороны США это показалось весьма необычным: один был принят сразу; второй послали на доработку с уточнённым техническим заданием — иными словами было создано два похожих летательных аппарата, но каждый со своей специализацией. Результатом второй модификации стал новейший ударный вертолет Ка-52, который в ближайшее время поступит в войска.
Ка-52 является дальнейшим развитием вертолета Ка-50, принятого на вооружение в середине 1990-х. Ка-50 это одноместная машина для непосредственной авиационной поддержки войск. У Ка-52 совершенно другие задачи, что оправдывает необходимость создания новой модификации. Это уже двухместная машина, оснащённая более совершенным бортовым оборудованием для ведения разведки и выполнения полётов в ночных условиях. Если Ка-50 оснащён пушкой и ракетами, то Ка-52 может применять управляемые ракеты большой дальности, что даёт ему существенные преимущества по сравнению с предшественником. Подтверждением высокой оценки российскими военными боевых возможностей Ка-52 служит тот факт, что в прошлом году Министерством обороны заказало несколько машин в палубном варианте для будущей службы на борту десантных кораблей.
Между тем, армия США также планирует модернизировать и заменить свой устаревший вертолётный парк, но при этом американским военным нужна единая универсальная модификация вертолёта для многоцелевого использования. При поддержке НАСА и ВМС США американская армия хочет создать новую машину, способную решать все задачи одновременно — это будет лёгкий транспортный вертолёт с ударными возможностями и повышенными скоростными характеристиками. Разработка Россией специализированных модификаций боевых вертолётов для решения определённых задач является совершенно противоположным подходом. Остаётся надеяться, что эти машины никогда не встретятся в реальном бою, чтобы выяснить, какая из них лучше.