Как ожидается, китайские строительные компании в ближайшее время начнут обследования и подготовку технико-экономических обоснований для строительства транс-океанической железной дороги длиной 5 тысяч 300 километров, которая свяжет Бразилию с Перу. Решение по проекту было принято на последней встрече лидеров Бразилии и Китая в мае, и это является ярким примером стремления Китая расширить свою программу Шелкового пути вплоть до Латинской Америки.
Для реализации проекта поставлены очень жёсткие экологические требования, поскольку железнодорожный путь, вероятно, пройдёт через леса Амазонки. Протесты экологов в основном были направлены против планов расширения маршрута для частично проложенного Транс-амазонского шоссе длиной 4 тысячи 965 километров, которое пройдёт в бассейне Амазонки, а также соединит транспортные магистрали Перу и Колумбии с Атлантическим побережьем.
Президент Бразилии Дилма Руссефф в своём заявлении сказала: «Мы приглашаем китайские компаний для участия в этом грандиозном инфраструктурном проекте».
Кроме того, в конце мая Китай приступил к строительству китайского участка газопровода «Сила Сибири» — совместного российско-китайского проекта на сумму 400 миллиардов долларов для транспортировки российского газа в Китай. Россия собирается вложить в строительство российского участка 55 миллиардов долларов, в том числе для включения новых газовых месторождений в проект.
Российский энергетический гигант Газпром заявил, что его трубопроводная компания подписала соглашение с проектной группой китайской компании CNPC по строительству российско-китайского восточного газопровода, начинающегося на китайской границе и идущего в провинцию Цзилинь.
В последнее время президент Китая Си Цзиньпин посетил такие страны, как Индонезия, Казахстан, Россия и Беларусь для дальнейшего продвижения грандиозной идеи Шелкового пути. Лидеры этих стран выразили поддержку программе, но не было принято никаких решений по новым инфраструктурным проектам, кроме строительства российского газопровода.
Си Цзиньпин также провёл ряд встреч с премьер-министром Индии Нарендрой Моди. Индийские чиновники дали понять, что у Нью-Дели имеются собственные проекты, которые могли бы вписаться в китайской план, но страна не может в полной мере принять предложение Пекина связать Бангладеш, Китай, Индию и Мьянму в соответствии с планом регионального сотрудничества.