Опасная затея Турции участвовать в «Турецком потоке»

За несколько дней до оставления поста министра энергетики Турции и прекращения активной политической деятельности Танер Йылдыз заявил, что Турция рассчитывает стать долевым партнёром в проекте «Турецкой поток», а российский Газпром, скорее всего, начнёт строительство газопровода к концу июня.

1423372995_1421136578_sokrashhyup-1-600x445 

«Все разрешения получены, переговоры завершены, и как только будут определены координаты трубопровода, то строительство может начаться уже в конце месяца», —  сказал Йылдыз 5 июня в интервью агентству Рейтер.

Проект газопровода «Турецкий поток» мощностью 63 миллиарда кубометров для поставок природного газа в Европу через Турцию к 2020 году стал актуальным после того как президент России Владимир Путин отменил российский проект «Южный поток» из-за разногласий с Европейской комиссией.

Подписание российским Газпромом и турецкой компанией Botas меморандума о взаимопонимании по строительству газопровода в ходе визита Путина в Анкару 1 декабря 2014 года стало полной неожиданностью. Несмотря на отсутствие информации о проведении переговоров и подписанных соглашениях между двумя сторонами, Газпром объявил на прошлой неделе о готовности сразу же приступить к строительству трубопровода, который будет иметь четыре отдельных линии.

Турция планирует получать 16 миллиардов кубометров природного газа по турецкой заявке, такое же количество газа она получает от Западной линии, проходящей через территории Украины и других балканских стран.

«Мы ведём переговоры о партнерстве и форме собственности. Мы должны тщательным образом разработать  механизм для этого. Мы заинтересованы стать партнёром с капиталовложением», —  сказал Йылдыз, отметив сложность начавшихся переговоров с российским Газпромом.

Энергетические отношения Турции с Россией осложняются, так как растёт её зависимость от российского газа и ноу-хау в атомной энергетики, ограничивая при этом возможности страны для манёвра. Это противоречит стремлению Турции диверсифицировать источники энергоресурсов за счёт иракских, иранских и туркменских запасов газа. Участие Турции в российском проекте может убить желание этих стран-поставщиков ресурсов участвовать в проекте TANAP.

Ещё одним очень важным аспектом является продолжающаяся политическая конфронтация между Россией и Западом из-за Украины, в результате которой встречи лицом к лицу сил НАТО и российских вооружённых сил в акватории Черного моря и в Евразии становятся более частыми и угрожающими. Соединённые Штаты уже открыто выступили против строительства «Турецкого потока», призывая правительство Турции придерживаться планов по использованию других региональных источников энергоресурсов, чтобы сократить зависимость Европы от российских источников.

«Турецкий поток», по-видимому, станет ещё одним серьёзным источником напряжённости между Турцией и США.

Если заявления Йылдыза не являются блефом с целью урегулирования  разногласия с Туркменистаном и Азербайджаном по поводу  участия в TANAP,  то это указывает на то, что Турция, преследуя свои интересы, начала опасную игру.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий