Владимир Путин распорядился обеспечить российских военных сверхсекретным летательным аппаратом, похожим на космический корабль, который, как обещают, будет «легче воздуха».
Уже ведётся разработка высокотехнологичного 130-метрового « Атланта», сочетающего в своей конструкции технологии самолётов, судов на воздушной подушке и дирижаблей.
Новый аппарат, способный взлетать и садиться без взлетно-посадочной полосы, будет в состоянии перевозить 200 военнослужащих или 60 тонн груза со скоростью до 140 км/час.
Также предусмотрено создание меньшей по размеру, но более скоростной версии, способной перевозить до 16 тонн груза на скорости 170 км/час.
Футуристический корабль стоимостью 15 миллионов долларов будет оснащён сложным высокоточным компьютерным оборудованием и, по словам российских чиновников, будет использоваться в интересах Министерства обороны России.
Больше не было представлено никакой дополнительной информации о перспективах использования аппарата, но, по сообщения прессы, НПО «РосАэроСистемы» заявило, что новая игрушка Путина будет готова для использования в армии уже в 2018 году.
Вице-президент фирмы Михаил Талесников заявил, что все работы на первом этапе проекта будут завершены к декабрю. Дальнейшая работа будет проводиться техническим персоналом уже перед началом испытательных полётов прототипа.
Он добавил, что в конструкции не будет применяться для управления балласт, используемый в традиционных дирижаблях, начиная со времён злополучного «Гинденбурга».
Талесников сказал: «Там используются различные принципы полёта. Короче говоря, будут сохранены преимущества дирижаблей, но при этом избавятся от основных проблем».
«Мы также пришли к решению сделать дирижабль прочнее, используя специальную систему балансировки. Он также имеет твёрдую оболочку из композитных материалов, а не рамку, обтянутую тканью».
«Это инновационное решение, и система является уникальной — нигде за рубежом не имеется чего-либо подобного».
На компьютерных изображениях «Атланта» видна его главная кабина, напоминающая традиционный дирижабль, с огромным иллюминатором для пилотов и двумя маленькими крыльями на задней части фюзеляжа.
Конструкторы говорят, что «объединили лучшие свойства дирижабля, самолёта, вертолёта и судна на воздушной подушке», но не раскрывают никаких подробностей о строительстве этого гибрида.
Конструкция разрабатывается для работы при низких температурах около -40 градусов по Цельсию, характерных для суровых условий русской зимы.
Производство дирижаблей постепенно возрождается, спустя почти семь десятилетий после катастрофы немецкого «Гинденбурга», унёсшей жизни 35 человек. Считается, что в мире существует около 50 дирижаблей, которые используются частными фирмами, а также военными.
Производители утверждают, что полёты на этих аппаратах обходятся дешевле, чем на вертолётах и самолётах; они могут нести больше грузов и успешно использоваться в удаленных и труднодоступных районах.
«Атлант» будет на 30 процентов дешевле, чем тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26, который стоит около 25 миллионов долларов.
Будут созданы две разные модели: «Атлант-100» длиной 130 метров, способный развивать скорость 140 км/час, и 75-метровая версия « Атлант-30», который будет в состоянии нести полезную нагрузку 16 тонн со скоростью около 170 км/час.
Существует предположение, что российские военные будут использовать дирижабль в пограничных районах, чтобы, например, взять под контроль незаконный оборот наркотиков. Однако он также может быть использован для более эффективного перемещения большого числа личного состава по всей стране или в зонах боевых действий.
Производители говорят, что есть также интерес к новому аппарату со стороны нефтяной и газовой промышленности для использования в Сибири и Арктике, учитывая высокие затраты перевозки оборудования и сложности в строительстве инфраструктуры в этих отдалённых районах.
Массовые перевозки больших грузов является ещё одним возможным направлением использования нового дирижабля, и есть надежда, что «Атлант» может стать дешёвым способом перевозки людей по Сибири.
Для военных дирижабль легкая мишень, а вот для гражданских при гигантских размерах страны и отсутствии дорог вещь просто необходимая.
За рубежом уже гибридные провалились зря потратив деньги… наверно это специально делается самолётным лобби для дискредитации реально перспективных дирижаблей…