После неудачных испытаний F-35 новый глава Пентагона может пересмотреть роль новейших истребителей

Более десятка лет Пентагон настойчиво продвигал программу F-35 Joint Strike Fighter как истребителя следующего поколения для ВВС, ВМС и морской пехоты, несмотря на многочисленные проблемы с проектом и устрашающий перерасход средств.

f35

Общие затраты на разработку и закупку самолётов в настоящее время оцениваются на уровне 400 миллиардов долларов, в то время как операционные и эксплуатационные расходы могут поднять общую стоимость в ближайшие годы почти  до 1,5 триллиона долларов.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало сообщение, что в январе прошлого года во время имитации воздушного боя  F-35 потерял из виду F-16 . Новейший стелс-истребитель не смог развернуться или набрать высоту достаточно быстро, чтобы уничтожить самолет противника или увернуться от его пушечного огня. Как сообщает пресса, «у F-35 явно не хватало энергетических возможностей», —  написал неназванный пилот в уничижительном отчёте на пяти страницах о проведённом бое.

На протяжении всей противоречивой истории создания истребителя Министерство обороны утверждало, что им надо ровно 2,443 боевых самолёта F-35 плюс 14 модернизированных самолётов для борьбы с таким потенциальным противником, как Китай. Но столкнувшись с меняющимися с головокружительной скоростью внешнеполитическими проблемами  — в том числе усилением ИГИЛ и других террористических организаций на Ближнем Востоке и возрождением России как потенциально опасного врага, Пентагон решил переосмыслить свои планы в отношении F-35.

В четверг командующий Корпусом морской пехоты США генерал Джозеф Данфорд, выбранный президентом Обамой в качестве кандидата на пост главы Объединенного комитета начальников штабов, заявил на слушаниях в комитете по вооруженным силам сената, что планы по разработке и закупке F-35 находятся на рассмотрении, сообщило издание Defense One.

«Учитывая развитие оборонной стратегии и последние требования Наставления по оборонному планированию, в настоящее время мы берём за основу новые стратегические изыскания, чтобы проанализировать — нужны ли нам в действительности все 2,443 самолёта», —  написал  Данфорд в ответе на вопросы, заданные Комитетом. – Пока анализ не будет завершён, мы должны следовать плану по количеству приобретаемых самолётов, чтобы  исключить появление общего краткосрочного дефицита тактической истребительной авиации».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0