Дефекты программного обеспечения истребителя F-35 не являются препятствием для его боевого применения

Согласно поступившему в распоряжение агентства «Bloomberg News» рапорту заместителя министра обороны США по военным закупкам Фрэнка Кендалла, адресованному Конгрессу, «из 243 параметров программного обеспечения, включаемых в декларацию о «начальной боевой готовности, все за исключением восьми показателей «проходят завершающую доработку и проверку», прежде чем корпус Морской пехоты объявит о готовности своей версии истребителя.

fig-3-11P00468_067_LoRes

Система F-35, выпускаемая компанией Lockheed Martin Corp. – самая дорогая из всех американских систем вооружения в истории. Согласно запланированным показателям, парк из 2433 самолетов обойдется в 391,1 миллиарда долларов. Кроме того, самолет представляет собой настоящий летающий компьютер, поскольку в управлении каждой из этих машин задействованы более 8 миллионов программных кодов.

Дефекты, о которых Кендалл ранее упоминал в своих докладах, среди восьми основных нерешенных к настоящему моменту проблем, включают недостатки программного обеспечения, используемого для синтеза информации с бортовых и наземных датчиков, функционирования средств электронной борьбы, а также каналов связи воздух-воздух и воздух-земля.

В предыдущем рапорте Кендалла от 22 июня говорилось, что бюро Пентагона, отвечающее за программу F-35, планирует решить эти проблемы в ходе испытаний усовершенствованного программного обеспечения, запланированных на конец 2017 года. «Указанные дефекты не касаются основных задач морской пехоты», писал Кендалл в своем отчете. График работ по вооружениям и специальным системам будет соблюден.

Эта оценка была поставлена под сомнение Майклом Салливаном из независимого Главного бюджетно-контрольного управления США, осуществляющего контроль за выполнением программы. «Некоторые из характеристик, вызывающих сомнение, такие как, например, работа системы сбора и обобщения данных от средств обнаружения, а также радио-электронной борьбы, являются ключевыми элементами преимуществ нового самолета по сравнению с моделями, состоящими на вооружении», написал Салливан в своем послании по электронной почте.

«Синтез данных от средств обнаружения оказывает влияние на рабочую нагрузку пилота. В отчете нет ясности относительно того, насколько сложно будет пилоту выполнять свои функции, или, иначе говоря, насколько эффективным будет сам истребитель», добавил он.

Пресс-секретарь Корпуса морской пехоты майор Пол Гринберг заявил, что большинство выявленных проблем «являются недостатками только по сравнению с параметрами полной боевой готовности модели F-35B, достижение которой намечено на 2017 год». При выполнении задач по непосредственной авиационной поддержке пилоты Корпуса морской пехоты «будут в состоянии обнаруживать цель в режиме реального времени, обмениваться информацией с диспетчерами по радио и системе автоматической передачи данных, а также наводить оружие на цель», заявил Гринберг.

Пятилетняя отсрочка объявления о достижении начальной боеготовности F-35 c апреля 2010, даты, намеченной в 2001 году в момент начала работ по программе, обусловлена отчасти проблемами, связанными со снижением общей массы самолета и усовершенствованием его винтомоторной группы.

Корпус морской пехоты намерен приобрести 533 машины версии F-35, обладающей возможностями взлета с коротким разбегом и вертикальной посадки, наиболее сложной из трех модификаций, выпускаемых компанией Lockheed. До сих пор на вооружение поступили 37 таких самолетов. Великобритания и Италия также приобретают подобную модель, поэтому сделанное Корпусом морской пехоты США объявление привлекает международное внимание.

На этой неделе инспекция исследует достигнутый прогресс в ходе испытаний десяти самолетов на полигоне VMF-121 в Юме, штат Аризона. Решение об объявлении их готовыми к боевому применению будет принято командующим Корпусом генералом Джозефом Данфордом, который в настоящее время ожидает подтверждения Сенатом предложения президента Барака Обамы о его назначении на пост председателя Объединенного комитета начальников штабов США.

Если испытания будут закончены на этой неделе «и мы убедимся, что самолеты готовы к развертыванию во всех странах мира», это будет санкционировано, заявил заместитель командующего Корпуса по авиации генерал-лейтенант Джон Дэвис. Если потребуется время до августа, написал он, «пусть будет август. Иначе говоря, главное – сделать все, как следует».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий