Не только российские, но и американские военные самолёты падают с небес

Действительно, для военно-воздушных сил России это плохое лето. 14 июля на Дальнем Востоке разбился тяжёлый бомбардировщик Ту-95. Два из семи членов экипажа погибли.

141113060639-russian-tupelo-tu-95-horizontal-large-gallery

В общем только за июнь и июль Россия потеряла шесть военных самолётов, при этом погибли по меньшей мере четыре лётчика. 4 июня разбились истребители МиГ-29 и Су-34; экипажи успели катапультироваться. 8 июня загорелсяТу-95. Экипаж сумел спастись.

Ещё один МиГ-29 потерпел катастрофу 3 июля. Лётчик катапультировался. Но двум пилотам Су-24 повезло меньше. Оба погибли, когда 6 июля их штурмовик врезался в землю.

Но даже с учётом этих катастроф аварийность в ВВС России не намного больше, чем в ВВС США. Будет несправедливо оценивать эти авиационные аварии как кризис для Кремля, если не сказать тогда, что американская авиация тоже переживает кризис.

Возможно, так оно и есть. И в американских, и в российскив военно-воздушных силах до сих пор летают тысячи довольно старых военных самолётов, изготовленных ещё в 80-х годах или даже раньше. И те и другие из всех сил стремятся получить новые самолёты, добиваясь увеличения интенсивности и продолжительности боевых операций.

В 2010 году Кремль увеличил использование своей военной авиации после длительного периода бездействия, явившегося результатом распада Советского Союза 19 лет назад. Российская авиация была особенно активна последние 18 месяцев – она  использовалась для поддержки действий по присоединению Крымского полуострова в начале 2014 года, для прощупывания возможностей ПВО НАТО и перехвата сил западного альянса.

С начала восстановления мощи в 2010 году из 3 тысяч 200 боевых самолётов воздушные силы России потеряли 30 самолётов — уровень аварийности составил 0,94 процента. За тот же период времени ВВС США потеряли не менее 46 своих самолётов из 5 тысяч 200 — уровень аварийности — 0,88 процента.

Справедливости ради следует отметить, что шесть аварий за один месяц стали резким скачком авиационной аварийности в России. До этого лета Кремль терял в среднем по одному боевому самолёту в месяц. Если аварийность в июне и июле принять как норму, то тогда, конечно, ВВС Россиинаходятся в плачевном состоянии.

Есть основания полагать, что участившиеся катастрофы могут свидетельстовать о трудных временах для российской боевой авиации —  неопытные пилоты летают на старой и плохо обслуживаемой технике – в связи с этим Москве всё труднее и труднее реализовывать свои растущие амбиции.

«Россия стремится представить себя в качестве мировой державы, и они достигли больших успехов в этом направлении, но при этом сталкиваются с проблемой старения техники в военно-воздушных силах»,  — указывает американский эксперт и автор книг по авиации Брайан Лесли.

«Помимо износа корпусов летательных аппаратов есть проблемы с логистикой, материально-техническим обеспечением и техническим обслуживаниемания самолётов. Есть также вопросы к подготовке лётчиков, уровень которой был просто ужасным после развала Советского Союза».

Таким образом, это было крайне неудачное лето для военной авиации России. Но если аварийность будет расти и дальше, и плохое лето перейдёт в равной степени в ужасную осень, только тогда можно будет назвать это кризисом.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий