Может ли австралийский боевой самолёт следующего поколения справиться с новейшим российским истребителем? Возможно, и нет. Видеоролик с российским истребителем Т-50 демонстрирует чрезвычайную маневренность, с которой американскому F-35 возможно придётся столкнуться в бою.
В начале года убийственный отчёт лётчика-испытателя F-35 показал, что проблемный одноместный стелс-истребитель стоимостью 400 миллиардов долларов легко уступил в схватке с двухместным старым F-16D 80- годов.
Совсем недавно, на прошлой неделе, успешность современных российских авиационных разработок получила ещё одно подтверждение, когда индийские Су-30 российского производства встретились лицом к лицу с английскими истребителями Typhoon в ходе учебного боя — это была чистая победа со счётом 12-0 в пользу индийских пилотов.
Т-50 представляет собой последнее воплощение российской доктрины боевого применения авиации.
Самолёт сочетает в себе малую заметность, благодаря использованию стелс-технологий, повышенную манёвренность и кроме того оснащён обширным комплектом датчиков и может нести разнообразное оружие. Президент России Владимир Путин надеется, что самолёты войдут в строй к 2020 году, хотя первоначальный заказ министерства обороны на 50 единиц был сокращена всего до 12.
Т-50 это лишь один из нескольких новых типов истребителей, с которыми возможно придётся сражаться F-35 Lightning II американского производства.
Несмотря на разнообразные системы датчиков и современное бортовое оборудование, одного двигателя истребителя F-35 явно не достаточно для развития необходимой мощности, чтобы громоздкий планер с избыточным весом мог быстро набрать скорость или уклониться от опасности.
Сторонники F-35 утверждали, что стелс-истребитель следующего поколения создавался не для воздушных боёв: «F-35 проектировался для того, чтобы бороться, применять оружие и уничтожать противника на дальних дистанциях, не обязательно в условиях близкого воздушного боя», — говорится в заявлении компании Локхид Мартин.
Критики, однако, отмечают, что уже давно слышали подобные аргументы – но результаты просто катастрофические.
К примеру, первоначально истребители ВМС США шли во Вьетнам без пушек, так как преобладало мнение, что они не нужны при наличии новейших ракет. Но уроки боёв с советской авиацией заставили американских авиаконструкторов установить пушечное вооружение на все последующие самолёты.
Недоброжелатели F-35 также утверждают, что тактика дальнего боя нового истребителя на основе его малозаметности, благодаря стелс-технологии, вызывает много вопросов.
Чтобы успешно противостоять Т-50, F-35 должен быть незаметным для радаров противника. Чтобы оставаться незаметным, он не может нести какое-либо оружие или топливные баки под крыльями. А это в свою очередь значительно снижает его боевые возможности и эксплуатационную гибкость.
Может ли Австралия воевать в следующей войне?
Даже если F-35 способен быть неуязвимым для новых визуальных и тепловых датчиков, разработанные в последнее десятилетие специально для обнаружения малозаметных целей, он полностью зависит от эффективного применения двух своих ракет класса «воздух-воздух». Они должны найти, а затем поразить цели, которые в свою очередь способны скрываться, благодаря стелс-технологии и мерам противодействия, и быстро уклоняться, используя чрезвычайную маневренность.
После применения двух ракет сравнительно медленный и маломощный F-35 полностью будет полагаться на свою малозаметность, чтобы улизнуть с поля боя для заправки топливом и перевооружения.
При этом самолёт не защищён стелс-технологиями в полной мере в задней части корпуса.
Очевидно, остаются вопросы: Может ли он хорошо летать? Может ли он разворачиваться? Может ли он воевать?
Похоже американцы не строят самолет как таковой, а отрабатывают технологии для постройки НОВОГО самолета следующего поколения! Ну или как вариант — просто пилят бабло…
Чтобы успешно противостоять Т-50, F-35 должен быть незаметным для радаров противника. Чтобы оставаться незаметным, он не может нести какое-либо оружие или топливные баки под крыльями. А это в свою очередь значительно снижает его боевые возможности и эксплуатационную гибкость.