«Какая глупость!», восклицает Эрик Марголис. Оказывается, русские направили в Сирию шесть танков, какую-то артиллерию средних калибров и небольшую группу военных специалистов на базы, расположенные на побережье недалеко от Латакии. А республиканские ястребы-милитаристы уже кричат, что эти ужасные Советы, то есть, пардон, русские… начали военное вмешательство в длящийся уже пять лет сирийский конфликт и планируют создание новых военных баз на территории этой стратегически важной ближневосточной страны.
По мнению Марголиса, здесь вполне уместна русская пословица: «чья бы корова мычала!». У Соединенных Штатов имеется около 800 военных баз и иных подобных объектов по всему земному шару. Россия же обладает лишь горсткой небольших баз вблизи собственных границ.
Сирия представляет собой исключение из этого правила. Здесь в порту Тартус уже почти 50 лет действует небольшая российская военно-морская ремонтная база и станция радиоперехвата. Москва является давним военным союзником Сирии и традиционным поставщиком оружия для ее армии.
В то время как Америка фактически правила на всем Ближнем Востоке (я называл это американским колониальным владычеством), Сирия воспринималась как сфера ограниченного влияния Советского Союза, а затем – России. И не более того.
Вашингтон спровоцировал гражданскую войну в Сирии, начатую проникшими в страну антиправительственными силами из Ливана и Иордании. В течение последних пяти лет Соединенные Штаты вместе с Израилем, Францией, Британией и Саудовской Аравией, вооружали, финансировали и управляли действиями анти-асадовских повстанческих движений на территории Сирии. Саудиты применили против Дамаска свое секретное оружие – сирийско-иракскую радикальную группировку «Исламское государство».
Задачей Запада в Сирии было свержение правительства страны, поскольку оно было связано тесными союзническими отношениями с Ираном, ливанской «Хизбаллой» и Россией. Светское правительство президента Башара аль-Асада в Дамаске с трудом сдерживает набеги многочисленных повстанческих группировок и толп фанатиков-джихадистов, направляемых саудитами и Вашингтоном, что является серьезным препятствием для его борьбы против «Исламского государства». На самом деле, пишет автор, это «Исламское государство», или ИГИЛ, является тайным союзником Америки.
Потрясающе, продолжает Марголис, но оказывается, что почти никому в силовых ведомствах Вашингтона на самом деле не приходило в голову, что американские козни в Сирии могут в конце концов спровоцировать жесткую реакцию России.
Кандидаты-республиканцы, такие как Марко Рубио, Тед Круз, и Карли Флорина, судя по всему, жаждут войны с Россией. Все они являются ставленниками главы американского неоконсервативного лобби, игорного магната Шелдона Адельсона. Большинство неамериканцев, должно быть, пришли в ужас от этого явного разжигания войны и заигрывания с ультрарадикальными правыми политическими кругами Израиля.
Было бы любопытно узнать, иронизирует Эрик Марголис, может ли кто-нибудь из этих доморощенных стратегов припомнить название хотя бы нескольких сирийских городов. Понимают ли они, что Сирия расположена столь же близко от России, как Нью-Йорк от города Коламбус, штат Огайо? Может быть, кто-нибудь знает о том, что в девятнадцатом веке Россия претендовала на роль главной защитницы всех христиан Ближнего Востока? На прошлой неделе президент Владимир Путин вновь напомнил об этом, заявив, что он намерен защищать два миллиона левантийских христиан (Левант – общее название стран восточной части Средиземного моря, в более узком смысле — Сирии, Палестины и Ливана, прим. Mixednews).
«Так почему же тогда Америка может иметь военные базы в таких местах как Джибути, Окинава, Диего Гарсия, Уганда, Сомали, Катар, Афганистан, Южная Корея, Болгария, Япония, Италия, Румыния, Пакистан, Ирак и Испания, и этот список стран можно продолжать еще долго, в то время как Россия не смеет держать даже маленькую военную базу в Сирии?», спрашивает Марголис, и сам же отвечает:
«Потому, что Империя этого не желает».
Российский военный бюджет в десять раз уступает по объему американскому. Если принять в расчет богатых союзников Америки, таких как Европа и Япония, вместе с США на их долю приходится почти 70 процентов военных расходов на планете. Единственная реальная угроза, которую Россия представляет для безопасности США, может реализоваться в том случае, если их неуклюжая и безмозглая политика в Сирии, Ираке или на Украине спровоцирует прямое столкновение с вооруженными силами России. Западу крупно повезло с осторожным и трезвомыслящим Владом Путиным в Кремле. Он уже фактически предотвратил войну между Америкой и Россией в Сирии, и продолжает призывать к прямому диалогу с США по урегулированию усугубляющегося кризиса в этой стране.
Неужели кто-то на самом деле мог предположить, что этот «крутой» Путин мог оставаться в стороне, когда США и их союзники попросту разрывают Сирию на части? Какая же это глупость и самонадеянность! Имперское высокомерие, помноженное на абсолютное невежество.
Автор, Эрик С. Марголис – известный американский политолог и журналист, обладатель многочисленных премий. Его статьи публикуются в таких изданиях как «New York Times», «International Herald Tribune», лондонской «Times», и многих других.