Не прошло и трёх месяцев после ухода с рынка основного конкурента, как стартап-компания Handy, оказывающая услуги по домашней уборке, смогла резко увеличить финансирование проекта.
Пару месяцев назад другая клиниговая компания Homejoy, которая принимала онлайн заказы на клининговые услуги, вдруг закрыла свои двери для клиентов после неудачной попытки привлечь больше инвестиций с целью поддержать качество оказываемых услуг на достаточно высоком уровне, а также после привлечения компании к судебной ответственности за учёт своих уборщиков в качестве подрядчиков, а не сотрудников. Homejoy стал первым из так называемых «стартапов по запросу», который потерпел крах.
В понедельник их главный соперник компания Handy из Нью-Йорка заявила, что нашла инвесторов, предоставляющих дополнительно 50 миллионов долларов для финансирования стартапа. Компания собирается использовать эти средства для расширения бизнеса — в настоящее время они оказывают услуги в 28 городах США и планируют удвоить это число в течение ближайших 12 месяцев, говорит соучредитель и генеральный директор Ойсин Ханрахан.
Компания была основана в 2012 году на основе идеи предоставить клиентам возможность быстро заказать клининговые услуги — в виде вызова на дом мастера на все руки или уборщика — по вполне ожидаемым и относительно низким ценам. Сотрудники компании нанимают таких специалистов и распределяют их по домам клиентов с помощью своего приложения.
А как же разработчики стартапа борются за сохранение клиентской базы? Восемьдесят процентов заказов поступают от «прежних клиентов», говорит Ханрахан. Следует отметить, что в этой клининговой компании автоматически зачисляют всех новых клиентов в категорию заказчиков, обращающихся за услугами по уборке с определённой периодичностью, что зачастую вызывало много жалоб из-за того, что клиентам было трудно полностью отказаться от навязываемой услуги — чтобы добиться этого, как правило, требовалось отправить несколько писем или совершить ряд звонков. На прошлой неделе глава компании заявил, что им удалось решить эту проблему, по-видимому, предоставив возможность отказываться от услуг с помощью приложения или на сайте – как говорится, лучше поздно, чем никогда.
А как решается в компании вопрос с трудовыми ресурсами? Ханрахан говорит, что для домашних мастеров и уборщиков важна гибкость рабочего графика, обеспечиваемая контрактными отношениями, и что 80 процентов из них работают менее 10 часов в неделю (хотя это значит, что они не будут обладать квалификацией, необходимой для штатных работников).
Кроме того, стратегия роста Handy будет работать только в том случае, если компания станет монополистом, но если это произойдет, то можно будет распрощаться с супер-дешёвыми клиниговыми услугами.