Ключ к новой российской экономике — инновации

По мнению ведущего менеджера Baring Russia Fund Майкла Леви, не стоит недооценивать структурный рост в «новой России».

People pass by sign of Yandex company, a Russian internet search engine, at its headquarters in Moscow

Страна в данный момент проходит через период быстрых перемен на трёх фронтах: на макроуровне, вызванным падением цен на нефть; в новых геополитических условиях на фоне международных санкций и на уровне компаний, утверждает Леви.

После краха коммунизма «старые» бизнес-условия в России, когда многие российские корпорации контролировались государством, и создавались, чтобы приносить государству прибыль, например, Газпром, теперь все больше уступают путь «новой России», говорит Леви.

Сегодня находящиеся в частном владении части российской экономики явно видны по всему спектру, говорит он. Созданные из обломков, без помощи государства, эти компании начали расширяться: «Чем ты больше, тем доходнее можешь быть. Рабочая сила в России хорошо образована, и на этом можно хорошо заработать», говорит он.

Однако этот переход сталкивается с рядом проблем, в том числе международными санкциями, замедлением роста ВВП, высокой инфляцией и ослаблением валюты, но в Baring считают, что власти в России хорошо с этим справляются и есть определенные позитивные моменты.

Например, международные санкции привели к замене импорта, что в свою очередь увеличило конкуренцию для ряда российских компаний. Леви отмечает три российские компании, которые хорошо покажут себя в будущем: Яндекс, Магнит и MD Medical Group.

Инвестиционный менеджер говорит, что компании с наибольшим потенциалом, это те, что предлагают уверенный потенциал роста доходов и внедряют больше всего инноваций, имеют хороший франшизный потенциал и долгосрочные возможности структурного роста.

Первая компания, Яндекс, разработала свою собственную версию такси-приложения Uber, и имеет лидирующие рыночные позиции в России. Вследствие структурного перехода страны к цифровой рекламе, все еще находящейся на раннем этапе развития, Яндекс увеличивает долю на рынке и уже получил 60% рынка российской интернет-рекламы.

Вторая, Магнит, продовольственный ритейлер, ожидает заработать на долгосрочных возможностях по мере взросления розничной структуры. «При помощи своих логистических возможностей они стали продовольственным ритейлером номер один в стране в смысле географического покрытия, и из всех российских ритейлеров компания продолжает обеспечивать наибольшую доходность», говорит он.

Последним примером является частная компания здравоохранения женщин и детей под названием MD Medical Group, которая пользуется преимуществами налоговых льгот в использовании частных инициатив перед государственным здравоохранением.

“MD Medical Group приобрела значительную долю рынка и рассматривается в качестве одного из ведущих частных медицинских учреждений России. Компания извлекает выгоду из растущего тренда среди среднего и высшего класса россиян, которые оплачивают здравоохранение в частном порядке», говорит Леви.

Есть однако и те, кто не так очарован этой частью российской экономики.

Например, директор по продажам акций в русском банке Otkritie Capital International Кирилл Янковский говорит, что «ни одна из этих компаний не платит дивиденды».

Пока экономика продолжает восстанавливаться, говорит он, происходит лёгкий «захват земель». И, говорит он, компаниям этой «новой России» надо будет конкурировать с Google.

Однако он соглашается, что хотя это и может быть проблемой, «они ориентированы на внутренний рынок, и есть шанс, что Россия вернётся к возобновлению периода потребления».

Что касается рисков, существующих всегда при инвестировании в Россию, Леви говорит, что они «уже отражены в оценках прибылей». Однако, отмечает он, главный риск, который остаётся, это стоимость нефти, «потому что Россия является одним из крупнейших производителей углеводородного сырья».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0