Известный американский инвестор Джим Роджерс заявил, что намерен инвестировать в российскую нефтяную компанию «Башнефть» и алмазодобывающую компанию «Алроса», поскольку планирует в ближайшее время увеличить долю российских активов в своем портфеле.
Недавно российские власти объявили о своих планах продать часть доли в акциях ряда компаний, включая «Башнефть» и «Алроса», а также банка ВТБ. В отличие от первых двух предприятий, банк ВТБ подпадает под западные экономические санкции против России из-за причастности к вмешательству в украинский кризис.
«Я уверен, что можно будет сделать некоторые удачные покупки», заявил Роджерс в интервью по телефону. «Если они (Башнефть и Алроса) не находятся под санкциями, я рассмотрю такую возможность. Как я уже сказал, я подумываю над наращиванием инвестиций в Азии и России, однако, я американец, и должен быть в какой-то степени осторожен».
Западные санкции, введенные в связи с присоединением Россией Крыма и поддержкой сепаратистов на востоке Украины, запрещают обладателям гражданства Соединенных Штатов и Евросоюза способствовать доступу определенных российских компаний и физических лиц к финансовым средствам.
Роджерс является выдающимся инвестором, действующим на рынке с 1970 годов, когда он основал «Quantum Fund» в партнерстве с Джорджем Соросом. Он уже имеет интересы в Российской государственной авиакомпании «Аэрофлот», московской бирже и холдинге «ФосАгро», производящем сельскохозяйственные удобрения. Ему принадлежат несколько биржевых инвестиционных фондов, а также некоторое количество российских гособлигаций.
«Я рассматривают возможность наращивания инвестиций в Россию. Я собираюсь приобрести пакет акций какой-нибудь российской туристической компании, и в целом с оптимизмом смотрю на российский туризм», заявил Роджер и добавил, что он не прочь купить также некоторое дополнительное количество акций российских сельскохозяйственных компаний.
Роджерс начал инвестировать в российские государственные облигации в апреле 2015 года и в последние несколько недель увеличил количество рублевых бондов в своем портфеле. Он уклонился от ответа на вопрос об общем объеме принадлежащих ему российских ценных бумаг. «Я приобрел дополнительный пакет российских гособлигаций две или три недели назад, может быть, месяц… краткосрочных. Если удастся, я пожалуй, купил бы еще», сказал Роджерс и добавил, что он инвестирует только в рублевые бонды, но не в евробонды.
«Я хочу приобретать рублевые бонды, я более оптимистичен по поводу этих бумаг, по сравнению с евробондами. Рублевые бонды дают гораздо больший доход». Согласно данным медиа-компании «Thomson Reuters»,в прошлом году российские казначейские бонды обеспечили доход до 40 процентов годовых.
Краткосрочные облигации федерального займа (ОФЗ) со сроком действия до трех лет в настоящее время приносят 9,5-9,7 процентов, в то время как среднесрочные (до семи лет) – от 9,3 до 9,5 процентов. «Все больше и больше людей начинают понимать, что Россия – прекрасное место для размещения инвестиций… Россия не обременена чудовищным внешним долгом, как Португалия, например, или Америка», говорит Роджерс.
«Российская экономика в трудном положении и многие люди уже ушли с этого рынка… но Америка до сих пор не рухнула, Германия также не рухнула, однако когда они рухнут, это будет гораздо более сильное падение, чем в России, поскольку Россия же упала раньше», полагает инвестор.