Китай обещает вложить 10 миллиардов долларов в арктические проекты в России

Китайский банк развития (CDB) согласился предоставить в распоряжение Внешэкономбанка России (ВЭБ) до 65 миллиардов юаней, то есть около 10 миллиардов долларов США для финансирования многочисленных проектов в рамках сближения инициативы Пекина «Один пояс, один путь» (ОПОП) и возглавляемого Москвой Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Государственные банки развития двух стран подписали рамочное соглашение в Пекине в кулуарах государственного визита президента России Владимира Путина в Китай на прошлой неделе. Этому событию, согласно сообщению Банка России, предшествовали обещания президента Путина и председателя КНР Си Цзиньпина, данные в 2015 году, согласно которым Москва и Пекин будут развивать интеграцию между ЕАЭС и китайской торговой и инфраструктурной инициативой.

В соответствии с упомянутым соглашением, банки CDB и ВЭБ могут совместно финансировать около 70 проектов, одобренных обеими сторонами, особенно в арктическом регионе.

Подпись к изображению: Российский атомный ледокол «Ямал»

«В рамках этой координации у нас есть ряд крупных проектов, в том числе тех, что связаны с инфраструктурой Северного морского пути и высокоскоростной железнодорожной магистралью Китай-Европа. В настоящее время существуют около 70 проектов, которые мы могли бы совместно финансировать, что в значительной степени способствовало бы координации интеграционных процессов», – заявил в пресс-релизе председатель правления Внешэкономбанка России Игорь Шувалов.

«Сотрудничество между двумя нашими банками, ВЭБ и CDB, будет в значительной степени способствовать интеграционным процессам в Евразии», – продолжил он.

Между банками заключена крупнейшая за последние 12 лет кредитная сделка на сумму более 10 миллиардов долларов. По данным газеты «Ведомости», два банка вели переговоры об условиях займа и процентных ставках на протяжении нескольких месяцев, начиная с ноября 2017 года.

Санкции, введенные в отношении Внешэкономбанка Соединенными Штатами и Европейским союзом, не позволяют ему привлекать финансовые ресурсы на западных рынках капитала.

Киьай и Россия стремятся поддерживать тонкий баланс между сотрудничеством и конкуренцией в Центральной Азии, на Дальнем Востоке и в Арктике.

Инициатива «Один пояс, один путь» была предложена в 2013 году председателем Си Цзиньпином для укрепления торговых связей Китая с семьюдесятью странами, начиная от Азии, и заканчивая Африкой, включая, разумеется, всех членов Евразийского экономического союза – Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россию.

К настоящему моменту Китай уже ввел в эксплуатацию прямые железнодорожные магистрали, соединяющие 42 города в 14 европейских странах, причем большая часть этих линий проходит через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу в пункты назначения на территории стран Западной и Южной Европы.

В пошлом году Пекин включил в свою амбициозную долгосрочную инициативу арктический морской маршрут, связывающий Китай с Европой. «Полярный Шелковый путь» будет включать российский Северный морской путь, который является судоходным маршрутом между Тихим и Атлантическим океанами вдоль северного побережья России.

Со своей стороны, Россия давно продвигала свой Северный морской путь в качестве альтернативного маршрута, который помог бы сократить время доставки грузов из Шанхая в Роттердам почти на неделю по сравнению с доставкой по южному маршруту, через нестабильный Малаккский пролив и Суэцкий канал.

В своем первом документе, посвященном арктической стратегии, Китай назвал себя «почти арктическим государством», и объявил, что надеется на сотрудничество с другими странами в исследовании и развитии региона, а также разработке его огромных природных ресурсов, которые, как ожидается, станут доступными по мере того как льды отступают вследствие глобального потепления.

Китай сотрудничал с Россией в реализации проекта строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове Ямал, который расположен вдоль Северного морского пути и способствует увеличению грузопотока на этом судоходном маршруте.

Этот проект стоимостью 27 миллиардов долларов начал коммерческие операции в декабре прошлого года, в основном благодаря кредитам на сумму 12 миллиардов долларов от Китайского банка развития CDB и Экспортно-импортного банка Китая. Кроме того, шанхайский Фонд Шелкового пути инвестировал 1 миллиард долларов, приобретя 9,9 процентов акций этого проекта.

Хотя в условиях западных санкций очевидно, что китайские деньги необходимы для решения задач инфраструктурного развития российской Арктики, Москва по-прежнему уделяет особое внимание сохранению своего суверенитета над этим регионом.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Loading...Loading...




Комментарии запрещены.