После задержки с публикацией данных, связанной с шатдауном в США, обрушились показатели по расходам и доходам американского населения за декабрь и январь. Это стало одним из самых значительных сокращений потребительских расходов после финансового краха.
В дополнении к и без того достаточно тяжелой ситуации американские потребители за последние несколько месяцев сократили свои расходы, что значительно повлияло на динамику продаж и посещаемость торговых центров в США.
В прошлом месяце уже отмечалось, что «Апокалипсис ритейла» не закончился — он только начинается. И это оказалось верным.
Fox 5 NY сообщает, что такие крупные сети, как Gap, JCPenney, Victoria’s Secret и Foot Locker, объявили о массовых закрытиях своих торговых объектов, что в общей сложности составило более 465 магазинов всего за 48 часов.
Все четыре компании отчитались на прошлой неделе о результатах праздничных продаж в четвертом квартале: три из них (Gap, JCPenney и Victoria’s Secret) сообщили о значительном снижении продаж, в то время как Foot Locker продемонстрировал умеренный рост.
Несмотря на этот рост, Foot Locker шокировал инвесторов в пятницу решением о закрытии 165 магазинов по всей стране.
Это произошло менее чем через 24 часа после того, как Gap сообщил инвесторам, что в ближайшие несколько лет он закроет 230 торговых площадок, после того как продажи компании упали на 7 процентов в течение праздничного квартала.
Помимо этого, JCPenney собирается закрыть еще 18 своих универмагов во второй половине этого года, включая три закрытых после января.
Генеральный директор нью-йоркской консалтинговой компании Retail Doctor Боб Фиббс считает, что JCPenney объявит о втором раунде закрытия магазинов во второй половине года.
«Поразительно, что в JCPenney все еще думают, что у них есть время, когда его нет, как, впрочем, и реального плана действий. Закрытие 18 магазинов — всего лишь капля в море из более чем 850 универмагов JC Penney. Если бы они действительно хотели принять энергичные и смелые меры для оживления бренда, они бы объявили о закрытии сотен магазинов и о вкладывании средств в новые проекты», — сказал Фиббс изданию FOX Business.
Все это происходит на фоне недавних объявлений о закрытии торговых площадок, сделанных компаниями Gymboree, Payless ShoeSource, Charlotte Russe и Ann Taylor. Даже Tesla на прошлой неделе объявила, что закроет большую часть своих шоу-румов в США.
За первые несколько месяцев этого года ритейлерами было объявлено о колоссальном закрытии 4 тысяч 500 магазинов. Ожидается, что это число увеличится в ближайшие месяцы, поскольку перспективы роста американской экономики близки к нулю в первом квартале.