Financial Times: Россия наращивает численность «теневого флота» нефтяных танкеров

По данным фрахтовых брокеров и отраслевых аналитиков, с которыми побеседовали корреспонденты издания Financial Times, стремясь ослабить влияние международных ограничений, наложенных на ее экспорт нефти, Россия тайком собрала «теневой флот» из более чем ста танкеров.

Эти по большей части анонимные покупки танкеров можно отследить по резкому увеличению количества безымянных или новых покупателей в реестрах. Приобретаемым судам в среднем 12-15 лет, и в ближайшие несколько лет они подлежат утилизации, сказал FT главный эксперт по танкерным перевозкам компании Braemar Ануп Сингх.

«В последние месяцы мы наблюдаем значительный рост продаж судов анонимным покупателям, а через несколько недель после продажи многие из них появляются в России, чтобы принять свою первую партию нефти», – рассказал аналитик Крейг Кеннеди из Центра российских и евразийских исследований Дэвиса при Гарвардском университете.

Этот материал опубликован в связи с вступлением в силу новых ограничений в отношении российской нефти из-за продолжающейся войны на Украине. С понедельника начало действовать давно запланированное эмбарго Евросоюза на морские поставки нефти из России, а в середине февраля вступит в силу аналогичное эмбарго на экспорт нефтепродуктов.

На прошлой неделе «Большая семерка» договорилась ввести потолок цен на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель. Эта цифра будет пересматриваться каждые два месяца, начиная с середины января. Разумеется, поскольку Евросоюз теперь вообще не будет импортировать российскую нефть, эта мера призвана нанести удар по российской торговле нефтью с другими странами, которая также в значительной степени зависит от западных компаний.

Если говорить конкретно, введение потолка цен означает запрет западным компаниям страховать, финансировать или отгружать российскую нефть, если цена на нее выше 60 долларов за баррель. В этом контексте особого внимания заслуживает лондонская страховая компания Lloyd.

Россия заявила, что не намерена вести бизнес с теми странами, которые вводят предельные цены. «Нас не интересует, каким будет предельный уровень цен. Мы придем к прямым соглашениям со своими партнерами. Они будут игнорировать любые ограничения и не дадут никаких гарантий тем, кто вводит их незаконно», – заявил 1 декабря министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Наращивая численность парка устаревших «уцененных» танкеров, Москва стремится увеличить свой экспорт в Китай, Индию, Турцию и другие страны, которые значительно увеличили закупки российской нефти. Согласно анализу компании Braemar, российские операторы на сегодняшний день приобрели:

— 29 супертанкеров VLCC, которые могут перевозить более 2 миллионов баррелей;

— 31 танкер класса Suezmax, грузоподъемностью около 1 миллиона баррелей;

— 49 танкеров класса Aframax вместимостью 700 тысяч баррелей.

Этот резкий всплеск покупок нефтяных танкеров, по всей видимости, еще не закончился. «России требуется более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущий объем экспорта», – пояснил FT аналитик компании Rystad Виктор Курилов.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий