Загадки недомогания, связанного с истребителями F-22, продолжают нарастать

Источник перевод для mixednews – molten

9.05.2012

Пока ВВС ищут причины того, почему пилоты чувствуют себя плохо, летая на F-22, на свет появляются новые загадки о проблемном стелс-истребителе: почему техникам на земле становится плохо так же, как и пилотам?

ВВС изучают ряд докладов с 2008 года о том, что пилоты переживают «сходные с гипоксией симптомы», находясь на борту F-22-х. Гипоксия, это недостаток кислорода.

ВВС сообщали о 25 таких случаев, в том числе, 11 случаях с сентярбя, когда самолётам снова разрешено было летать после 4-месячного запрета.

Истребителям было запрещено подниматься в небо в мае 2011-го, чтобы обслуга могла найти причину сообщений о гипоксии, однако в сентябре запрет был снят, когда в силу вступили новые правила о ежедневном осмотре систем жизнеобеспечения и некоторые доделки оборудования.

«Ранее у нас было пять сообщений от механиков, которые докладывали о симптомах гипоксии», сказал на конференции с журналистами в среду генерал Дениел Вайман.

Механикам наземной команды обслуживания А-22 иногда приходится находиться в кабине во время работы двигателя реактивного самолета.

«Механики во время проверки работы двигателя находятся в кабине без маски», сказал Вайман.

Эксперты ВВС, пытающиеся выяснить причину этой проблемы, указывают на то, что F-22 летает выше и быстрее своих предшественников F-15 и F-16.

Существуют также предположения о том, что проблемы могут быть с системой, снабжающей маску пилота кислородом, когда он находится в полёте.

Однако на вопрос о том, что тогда вызывает те же симптомы у техников на земле, которые не надевают маску, Вайман ответил, «На данный момент я не могу ответить на этот вопрос».

В воскресенье два пилота F-22 рассказали программе «60 минут», что больше не будут летать на этом истребителе. Одной из причин этому является то, что существуют проблемы с угольным фильтром, встроенным в маску, и предназначающимся для удаления грязи из воздуха, которым они дышат.

Вайман сказал, что «в некоторых шлангах фильтров была обнаружена чёрная пыль. Мы проанализировали эту пыль и выяснили, что это активированный уголь».

Но активированный уголь не был обнаружен у тридцати пилотов, которым в качестве эксперимента пришлось прочистить горло.

Активированный уголь является инертной формой древесного угля, который используется в воздушных фильтрах уже многие годы.

Тем не менее, ВВС решили удалить угольные фильтры из масок пилотов F-22.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “Загадки недомогания, связанного с истребителями F-22, продолжают нарастать”

  1. «Тем не менее, ВВС решили удалить угольные фильтры из масок пилотов F-22.»

    Ну да, остается еще кабину несколько раз захлопнуть и по колесам попинать, авось проблема и решится.

Добавить комментарий