Британская пилотажная группа Red Arrows может сменить свой флот на самолёты российской разработки.
Руководство Королевских ВВС рассматривает итальянский самолёт M-346 в качестве замены устаревшим самолётам Hawk T1, которые необходимо списать.
Бывший маршал авиации сэр Майк Грэйдон предупредил, что такое решение может вызвать сильную общественную реакцию. С момента своего создания в 1954 году Red Arrows всегда летали исключительно на британских самолётах, когда-то начав с Folland Gnat и перейдя на BAE Hawk. Hawk T2, используемый для обучения пилотов, имеет проблемы с двигателем, и к 2040 году ожидается его замена.
Рассматриваются несколько альтернатив, в том числе модернизированный BAE Hawk, американский тренажёр Boeing или южнокорейский KAI T-50 Golden Eagle. Однако также прицениваются и к £19-миллионному Aermacchi M-346 — совместной разработке России и Италии. Критики указывают, что на дизайн M-346 повлиял российский Як-130, также используемый Ираном.
Бывший инструктор RAF Тим Дэвис назвал выбор M-346 «почти предательством», считая, что очень важно сохранять британское авиационное наследие.
Министр обороны Мария Игл заявила, что M-346 — один из нескольких рассматриваемых вариантов. Минобороны пояснило, что окончательное решение ещё не принято и что в поле зрения остаются все британские альтернативы.
Компания Leonardo, строящая M-346, заявляет, что самолёт соответствует всем стандартам НАТО и уже используется ВВС как минимум десяти стран НАТО.