Как США убеждают другие страны покупать вызывающий сомнения F-35

Источник перевод для mixednews – molten

В своей программе F-35 Lightning II США только что установили маленькую победу. И мы собираемся разобрать здесь по косточкам то, что это значит, поскольку это вполне может оказаться вовсе и не победа.

К примеру, F-35 является самым дорогим и амбициозным проектом в сфере авиации из когда-либо существовавших, и был омрачён постоянными выходами из графика и растущими затратами.

Последние новости таковы, что правительство Норвегии только что согласилось приобрести – внимание — два самолёта. Которые будут представлять из себя два варианта истребителя под маркой F-35A.

Норвежский министр обороны Эспен Барт Эйде говорит, что к этим двум самолётам в 2016 году будет заказана ещё парочка, плюс ещё 48 начиная с 2017 года. Прошло уже 30 лет, как Норвегия заказывала новые истребители.

Однако объявление Норвегии было выпущено всего на следующий день после сурового доклада о F-35 от Главного бюджетно-контрольного управления США.

F-35, также известный как Единый ударный истребитель, должен был стать союзническим истребителем пятого поколения для нового века. Однако, как не раз указывали критики, программа до сих пор не на ходу, и Управление говорит Конгрессу то же самое. Среди обнаруженного:

* До сегодняшнего времени было проверено лишь 4 процента всех боевых систем, необходимых для полной комплектации.

* Полномасштабное производство теперь запланировано на 2019 год, что является задержкой на 6 лет от запланированного ранее.

* Со времени начала разработки в 2001 году стоимость одного самолёта удвоилась.

* Разработка и интеграция более 24 миллионов строк программного кода по-прежнему вызывает озабоченность. Продвижение критически важных боевых систем, определяющих основные боевые характеристики, продолжает быть рискованным и не соответствует графику.

* Реструктуризация Единого ударного истребителя продолжалась на протяжении 2011 и 2012 года, добавив проекту времени и стоимости.

* Хотя общее количество самолетов, которое минобороны США планирует закупить, не изменилось, программа три года подряд сокращала объёмы планируемого производства, откладывая самолёт и расходы на будущие годы. С 2002 до 2017 года общий объём сократился на три четверти, с 1591 до 365 единиц.

* Хотя лётные испытания сейчас на 21 процент завершены, самые трудные задачи ещё только предстоят.

Мы начали задаваться вопросом о том, как программа F-35 ещё продолжает привлекать покупателей. Недавний заказ со стороны Норвегии может пролить некоторый свет.

«Решение о продвижении сделки было достигнуто после расширенного диалога с минобороны США, направленного на обеспечение возможностей для норвежской индустрии», говорит министерство обороны страны.

Это предполагает, что единственный способ того, как США могут обеспечить глобальное партнёрство, это сделать так, чтобы страны-партнёры многое получили от программы.

Так что выторговала Норвегия?

Пентагон согласился интегрировать в F-35 норвежскую систему ПВО.

Норвегия разработала Единую ударную ракету (ЕУР), в которую, как надеются они, вложатся армии стран, дружественных Норвегии. Однако партнёры Норвегии неохотно поддерживают ЕУР, пока та не будет интегрирована в самолёт, на котором все предполагают летать — на F-35.

Так что, похоже, норвежская ракета стала важным козырем для переговоров.

Как говорит Норвегия, потенциальный рынок норвежской ракеты составит 3.3-4.2 миллиарда долларов.

«Подтверждение интеграции ЕУР было получено в письме от министра обороны США, Леона Панетты, министру обороны Норвегии Эспену Барту Эйде.

Это показательный пример подхода «почешешь спину мне, я почешу твою», но смогут ли США предоставлять такие условия при каждой продаже F-35? Может быть, и да.

Однако приведение союзников к покупке самолётов путём интеграции иностранного оружия может проходить за счёт того, что будущая стоимость F-35 станет менее стабильной.

В докладе Управления отмечается: «Наибольшая нестабильность программы вызвана и продолжает иметь место вследствие высокопараллельной разработки, тестирования и производственной деятельности», что значит, что слишком много всего делается одновременно.

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий