Источник перевод для mixednews – molten
Замедление роста, а также проблемы дефицита и долгов в еврозоне, США, Китае и развивающихся странах увеличивают вероятность дефляционной глобальной депрессии.
Кризис еврозоны ухудшается по мере того, как замедление экономического роста усугубляется жёсткими мерами, которые обременяют бюджетные дефициты и снижение налоговых поступлений. Южные страны, особенно Испания и Италия не могут получить кредиты, поскольку процентная ставка выросла до неприемлемых для них уровней. Средства утекают из переживающих трудности стран, и возможно, находятся на грани полномасштабной паники, если финансовая помощь в той или иной форме в скором времени не будет предоставлена.
Пока мы пишем это, ЕС проводит чрезвычайную встречу для принятия мер по укреплению финансов Испании и Италии, в надежде, что они смогут купить достаточно времени, чтобы начать планировать долгосрочные решения. За последние два года ЕС вводил один спасательный пакет, только чтобы через совсем недолгое время обратиться к принятию следующего. Скорее всего, в этот раз они снова выступят с каким-нибудь краткосрочным планом, хотя то, сколько времени он сможет купить, остаётся под вопросом.
Американская экономика замедляется последние 2-3 месяца. Тут и там в ключевых экономических индикаторах сообщают или о неожиданных спадах или о фактическом сокращении. Если рассмотреть вопрос о дисфункциональности Конгресса, «предстоящем долговом потолке, перспективах окончания операции Твист (скрытое валютное стимулирование; прим. mixednews.ru), выборах и ожидании новой битвы вокруг поднятия долгового потолка, то угрозы хрупкому восстановлению остаются высоки.
Китайская экономика замедляется, возможно, больше, чем это показывают официальные цифры. NY Times сообщает, что множество провинциальных чиновников на местах фальсифицируют показатели, чтобы скрыть истинные размеры проблем. Экономическая модель Китая во многом зависит от вложений капитала и экспорта, в то время как внутренние потребительские расходы по прежнему составляют сравнительно небольшую часть ВВП. Тем временем, экспорт для Европы, являющейся самым крупным регионом китайского экспорта, в данный момент падает, и не может быть компенсирован никак, кроме постройки новых фабрик, производящих товары, для которых в данный момент нет рынка. По всему выходит, что Китаю, скорее всего, «жёсткой посадки» не избежать.
Замедление темпов роста в Европе, США и Китае также оказывает влияние на экономику развивающихся стран, которые сильно зависят от экспорта. Снижающийся рост также оказывает понижающее давление на стоимость сырья. Несмотря на все разговоры о развязке, кажется очевидным, что экономики всех стран связаны между собой, и надежды найти оазис процветания во всё более взаимосвязанном мире становятся всё более призрачными.
К сожалению, у монетарно-фискальных официальных структур уже не осталось боеприпасов. При практически нулевых краткосрочных ставках и доходности 10-летних облигаций в 1,6 процента ФРС мало что может предпринять. В то же время бюджетные стимулы ограничены долгом, и дефицитами, которые слишком высоки в сравнении с ВВП. На наш взгляд, текущая ситуация напоминает пик доткомовского кризиса в начале 2000-го, и пик ипотечного в конце 2007-го, когда инвесторы не желали осознавать факт того, что экономика сильно уязвима. Мы считаем, что пик S&P 500 на второе апреля являет собой пик восходящего тренда, начавшегося с минимумов марта 2009-го, и что значительное снижение рынка ещё впереди.