Источник перевод для mixednews – Yan4ik
Авиастроительный гигант Боинг, по-видимому, никак не может полностью отладить свой новый 787-й.
Федеральное управление гражданской авиации в этом месяце назначило проверку топливной системы самолёта из-за риска утечки топлива и возможных пожаров.
В тот же день рейс Dreamliner United Airlines из Хьюстона в Ньюарк был перенаправлен в Новый Орлеан после проблем с электрооборудованием, возникших во время полета. А Katar Air после поставки ему самолётов месяцем раньше, заявил, что им также пришлось прервать рейс и посадить самолёт из-за схожих проблем.
Несмотря на критику программы по исправлению недоработок, в Боинг уверены, что самолёт будет иметь успех, когда налетает больше часов.
«Мы считаем, что количество нареканий на этот самолёт сопоставимо с другими моделями, которые мы представляли ранее», сказал главный исполнительный директор Боинг Джим Макнерни в интервью CNBC.
«Мы сожалеем о неприятном впечатлении, произведённом на наших клиентов, но мы исправим эти недоработки» — сказал он.
Дримлайнер, самолёт с тремя рядами кресел, вмещающий от 210 до 290 пассажиров, это первый большой пассажирский самолёт, более чем на половину сконструированный из композитных материалов (углеродное волокно с эпоксидным) вместо алюминия. Основные детали для самолета собираются в другом месте, а затем отправляются в Эверетт, штат Вашингтон, где они собираются в течение трёх дней, по сравнению с месяцем при использовании традиционной технологии.
Боинг утверждает, что новый самолет сжигает на 20% меньше топлива, чем другие лайнеры такого же размера. Из-за этого самолёт будет сильно востребован. В течение ноября Боингом были поставлены 38 Дримлайнеров.
Компания получила 844 заказа на самолет от авиакомпаний и фирм по лизингу самолетов по всему миру. В зависимости от заказанной версии, цена колеблется от $206,8 миллионов до $243,6 миллионов за самолёт.
Первые клиенты компании получали значительные скидки из-за неисправностей, которые могли проявиться в ходе эксплуатации. Производитель даже продавал первые себе суда в убыток.
Консультант авиационной промышленности Скотт Гамильтон говорит, что последние проблемы с Дримлайнером «больше раздражают, чем волнуют «.
«Проблемы 787-го раздражающе действуют на авиакомпании и ставят в неловкое положение Боинг», сказал он. «Но я не вижу среди них поводов для беспокойства».