Пятёрка самых «грязных» информационных кампаний, организованных влиятельными группировками

177816

5 место. Церковь Сайентологии пытается опорочить журналиста при помощи поддельной бомбы

Иногда становится жалко всех этих саентологов, над которыми постоянно издеваются. Но стоит вспомнить историю с журналисткой, которую они обвинили в терроризме лишь из-за того, что она не лестно отозвалась о них в своей книге, как чувство жалости сразу пропадает.

Дело было вот как. В 1969 году журналистка Полет Купер опубликовала ряд разоблачительных материалов о деятельности церкви и её основателя в прошлом писателя-фантаста Рона Хаббарда. В книге «Скандал саентологии» содержалось описание методов, которые церковь использовала для удержания своих последователей и, что ещё важнее, своих денег. Церковь многократно подавала судебные иски против Полет Купер, но безуспешно.

Тогда саентологи решили перейти к более радикальным мерам и организовали кампанию, цель которой было добиться «заключения журналистки в тюрьму либо помещения в психиатрическую лечебницу, ну, или, как минимум, напугать её настолько, чтобы она прекратила свои нападки». Саентологи всячески шантажировали Купер и даже подсылали к ней личностей, которые притворялись, что поддерживают её как друзья. Один из таких «друзей» сообщил, что из-за всего происходящего Купер находится на грани самоубийства, и добавил: «Вот было бы здорово для саентологии!». Кампания достигла своего апогея, когда члены церкви отправили сами себе по почте письма с угрозами взорвать церковь и одновременно сообщили полиции, что автором писем является Купер. Нисколько не сомневаясь в своей невиновности, Купер согласилась снять отпечатки своих пальцев. Каково же было её удивление, когда она узнала, что её отпечатки были обнаружены на тех самых письмах, и что письма были написаны с использованием канцелярских принадлежностей из её дома.

В результате Купер предъявили серьёзные обвинения в терроризме, что превратило её жизнь в настоящий ад, пока, спустя два года, обвинения не были сняты. Позднее в распоряжение ФБР попали документы, из которых следовало, что в планах саентологов также значилось убийство Купер.

177808

4-е место. Дженерал Моторс подсылала проституток к Ральфу Надеру, чтобы запятнать его честь и достоинство

В 30-х годах XX века компания General Motors (GM) активно работала над устранением главного конкурента для своих автомобилей – трамвая. А в 60-х годах компания решила заняться чем-то более конструктивным – сборкой очень небезопасных для жизни автомобилей, причём совершенно безнаказанно. Когда некто по имени Ральф Надер открыл миру глаза на происходящее, компания решила собрать на него компромат. Не найдя ничего стоящего в прошлом Надера, GM решила сочинить что-нибудь «грязное» самостоятельно.

Гнев GM вызвала известная книга Надера «Небезопасный на любой скорости», в которой он заклеймил автомобиль производства GM Шевроле Корвейр как машину для убийств. Вместо того чтобы отреагировать на критику и сделать свои машины более безопасными, GM решила выставить Надера извращенцем, к мнению которого никто не будет прислушиваться. Для этого предполагалось нанять хорошеньких проституток, которые бы атаковали Надера своими ласками в попытке пробудить в нём животную страсть. К счастью, Надер был настолько скучным и холодным человеком, что план провалился. Планы GM были раскрыты, когда в распоряжение общественности попала запись переговоров между нанятыми GM детективами с руководством компании. В конце концов, президент GM даже был вынужден публично принести извинения Надеру.

177824_v1

3-е место. Томас Эдисон пытался сделать имя своего оппонента синонимом смерти

Томас Алва Эдисон известен миру как блестящий учёный, стремящийся изменить жизнь человечества к лучшему. Однако и у него водятся кое-какие грехи за душой.

80-е годы XIX века пришлись на самый разгар, так называемой, «войны токов», в которой Эдисон противостоял Джорджу Вестингаузу. Вестингауз заявлял, что переменный ток (изобретение Николы Теслы) – самый лучший способ подачи электричества в дома простых людей, потому что он дешевле и эффективней, чем прямой ток. Эдисон возражал на это, что прямой ток лучше, потому что его изобрёл он. Как-то Эдисон получил письмо от стоматолога по имени Альфред Саутвик, в котором тот просил его помощи в разработке более гуманного способа казни с помощью электричества. Эдисон был противником смертной казни, тем неменее, согласился помочь, сказав, что, если и убивать кого-то, то только с помощью переменного тока Вестингауза. В попытке создать переменному току славу орудия для убийств и, тем самым, опорочить своего оппонента Эдисон публично умертвил десятки собак, коров и лошадей с помощью переменного тока и, в конце концов, даже назвал этот новый метод казни «вестингаузация». Но это был не конец. Эдисон пошёл ещё дальше и пролоббировал в штате Нью-Йорк первую казнь с применением «вестингаузации». К великому сожалению для Эдисона казнь превратилась в настоящую пытку для осуждённого, поскольку переменный ток не принёс тому быстрой смерти.

Годы спустя Эдисон признал правоту Вестингауза и присоединился к сторонникам переменного тока.

 177811

2-е место. Табачная компания пыталась оклеветать своего разоблачителя, написав 500-страничное досье о его частной жизни

Джеффри Уайгенд – человек, не побоявшийся пойти против крупнейшей табачной компании, которая подсчитывает своих клиентов, посещая морги. В прошлом вице-президент подразделения исследования и разработок табачного гиганта Brown and Williamson (B&M) (марки сигарет Viceroy, Kool и др.) Джеффри Уайгенд в начале 90-х годов не просто подтвердил, что курение может стать причиной смерти и вызывает зависимость, но также предал огласке информацию о том, что компания добавляла в свои сигареты канцерогенные вещества с целью усилить вкусовые качества сигарет и привыкание к ним.

Уайгенд также узнал, что компания отказалась от планов выпуска более безопасных для здоровья сигарет. Сама компания заявила, что это ложь, и что адвокаты Уайгенда просто подделали все протоколы заседаний. Ещё до обращения в суд, а также до своего знаменитого 60-минутного интервью каналу CBS Уайгенд начал получать письма с угрозами в свой адрес, а также в адрес своей семьи. Уайгенд решил не отступать, и тогда B&M проплатила публикацию в СМИ 500-страничного досье под заголовком «Проступки Джеффри Уайгенда». В досье описывались различные факты из жизни Уайгенда, начиная от случая, когда Уайгенд украл бутылку виски из магазина и, заканчивая случаями, когда он обращался с заявлениями в авиакомпании по поводу повреждения его багажа. Но это не сработало, поскольку большинство обвинений были голословны и к тому же не имели никакого отношения к заявлениям Уайгенда о вреде курения (в 1999 году вышел автобиографический фильм «Свой человек» (The Insider), повествующий о судьбе Джеффри Уайгенда – прим.Mixednews).

 177813_v1

1-е место. Подрядчик Пентагона пытался обвинить журналистов в связях с движением «Талибан»

В 2012 году два репортёра из газеты USA Today Том Ванден Брук и Рэй Локер раскрыли невиданное доселе в США злоупотребление средствами налогоплательщиков. Они выяснили, что правительство США тратило огромные средства на пропаганду режима США в Ираке и Афганистане. Для этих целей нанимались сомнительные фирмы-подрядчики с многомиллионной задолженностью по уплате налогов, которые должны были наводнить Ирак и Афганистан различными агитационными материалами (расклеивать плакаты на улицах, разбрасывать флайеры, запускать в эфир радио- и телепередачи) в поддержку режима США.

В ответ на разоблачение журналистов лица, ответственные за пропаганду, не смогли придумать ничего лучше, как запустить информационную кампанию, дискредитирующую репортёров. В своём стремлении обличить журналистов организаторы кампании зашли настолько далеко, что даже обвинили репортёров в связях с исламистской террористической группировкой «Талибан».

Для этих целей некто анонимно зарегистрировал сайты TomVandenBrook.com и RayLocker.com, на которых стали появляться комментарии обличительного характера в адрес репортёров, а также в защиту того самого сомнительного подрядчика компании Leonie Industries. Например: «Очевидно, что Ванден Брук и Локер намеренно дезинформировали общество, чтобы увеличить продажи газеты и опозорить семьи военных. На кого работают эти репортёры: на граждан США или на Талибан? Leonie Industries никогда не нарушала налоговое законодательство, о чём Ванден Брук и Локер намеренно забыли упомянуть».

С той же целью были созданы фальшивые профили в социальной сети Facebook и в Твиттере.

Впоследствии учредитель Leonie Industries Камиль Шидьяк публично признался, что сайты зарегистрировал он, и что правительство и военные к этому непричастны. Однако он так и не признался в авторстве комментариев, заявив, что не имеет понятия, кто такие эти пользователи, и откуда они появились на этих сайтах. В итоге его компания была отстранена от участия в тендерах, правда, всего на несколько месяцев. По имеющимся сведениям, в настоящий момент компания продолжает работать в Афганистане.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

2 Replies to “Пятёрка самых «грязных» информационных кампаний, организованных влиятельными группировками

  1. в 1999 году вышел автобиографический фильм «Свой человек» (The Insider), повествующий о судьбе Джеффри Уайгенда

    История появления этого фильма тоже навевает размышления. Первоначальный сценарий, где упор был сделан именно на злой умысел табачников, не получил одобрения. Тогда его переписали, сделав упор на взаимоотношения, переживания и прочие слюни Джеффри Уайгэнда (Рассел Кроу) и Лоуэлла Бергмана (Аль Пачино), таким образом вместо фильма-разоблачения получился фильм — чуть ли не мелодрама. Впрочем, один раз посмотреть можно. Хотя некоторые называют его одним из лучших социальных кино. Кстати, попадалась информация, что табачников тогда оштрафовали на сотни миллионов долларов, а сейчас не могу ее нагуглить.

Добавить комментарий