Инвестирование в почтовые марки: самые дорогие клочки бумаги

Инвестировать в почтовые марки многим кажется разумным вариантом, учитывая экономическую нестабильность современного мира. Китайское правительство, например, даже поощряет своих граждан вкладывать свои капиталы в коллекционирование марок.

Инвестирование в почтовые марки: самые дорогие клочки бумаги

Инвестировать в почтовые марки многим кажется разумным вариантом, учитывая экономическую нестабильность современного мира. Китайское правительство, например, даже поощряет своих граждан вкладывать свои капиталы в коллекционирование марок.

По словам специалиста по инвестициям в почтовые марки Ника Салтера, доходность редких марок составляет 10-12 процентов в год. Британская компания Stanley Gibbons, которая занимается продажей почтовых марок и других филателистических материалов, получает ежегодную прибыль в 10 процентов. В среднем за последние десять лет редкие марки с индексом GB 250 демонстрировали рост доходности в 13,9 процентов в год. С наступлением финансового кризиса их прибыльность даже возросла.

Как вы можете видеть на графике ниже, эти марки с 1995 года обогнали по степени доходности многие другие популярные инвестиции.

Инвестирование в почтовые марки: самые дорогие клочки бумаги

Индекс основывается на колебаниях стоимости марок компании Stanley Gibbons. (Однако, эти цифры нельзя считать абсолютно бесспорными, поскольку они предоставляются имеющей коммерческий интерес компанией).

[blockquote_fact]Коллекционирование почтовых марок вошло в моду практически сразу же после появления в середине 1800-х годов самих марок. [/blockquote_fact]Многие отчасти связывают популярность инвестирования такого рода с тем, что после Второй мировой войны филателию стали изучать в школах Запада, и эти бывшие школьники, выйдя на пенсию, занялись коллекционированием. Сегодня в мире насчитывается около 50 миллионов серьёзных коллекционеров почтовых марок.

[blockquote_fact]Хеджевые фонды и управляющие частными капиталами также рассматривают марки как довольно привлекательный альтернативный способ инвестирования, который не зависит от трендов рынка ценных бумаг.[/blockquote_fact]

Частично эта независимость связана с тем, что коллекционеры расстаются с ценными марками крайне неохотно. Покупки и продажи, как правило, не связаны с изменениями, происходящими в экономике. Китайские инвесторы вкладывают средства в такие материальные активы, как марки, произведения искусства и чай, поскольку обладают ограниченным доступом к рынкам ценных бумаг. Более того, в 2000 году китайское правительство начало поощрять коллекционирование марок, видя в этом возможность повысить интерес граждан к истории своей страны.

[blockquote_fact]Редкими марками сегодня активно торгуют в Индии, Китае и Европе.[/blockquote_fact] Самым дорогим на сегодняшний день считается «жёлтый трёхскиллинговик», или «шведский уникум» — первая почтовая марка Швеции, которая в 1855 году была по ошибке отпечатана в жёлтом цвете. Эта марка была продана в 2010 году за 1,6 миллион евро (или 2,1 миллион долларов).

Инвестирование в почтовые марки: самые дорогие клочки бумаги

Чтобы удовлетворить возрастающий спрос развивающихся рынков, компания Stanley Gibbons в этом году открыла свои филиалы в Бразилии, Сингапуре и Гонконге. По данным фирмы, на долю азиатских инвесторов сегодня приходится  5 процентов всего объёма почтовых марок, однако в отношении общей стоимости вложений, эта доля составляет около 18 процентов.

[blockquote_fact]Конечно, инвестиции в марки тоже связаны с рисками.[/blockquote_fact] В 1970-х годах лопнул спекулятивный пузырь, в результате которого цены на марки упали на 50 процентов и только через два десятилетия достигли прежнего уровня.

Рост стоимости редких марок тоже не гарантирован, особенно если более молодые филателисты не проявляют в них заинтересованности.

По словам специалиста в области инвестирования в марки Луи Манджина, цены на китайские марки, выпущенные после 1949 года, возросли к 2009 году в 10-30 раз, а затем резко упали в 2011 году, и в прошлом году опять стабилизировались.


Добавить комментарий